ГОЗ - мониторинг
Баннер

Представлена новая
линейка продукции
в интересах
Инженерных войск

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

"Нерпа" завершила ремонт морского транспорта "Яуза", который длился 7 лет
Тема: Промышленность

Филиал судоремонтного завода "Нерпа" ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" завершил работы по ремонту и продлению срока службы большого грузопассажирского морского транспорта ледового класса БМСТ "Яуза".

Акт о передаче корабля военно-морскому флоту подписан 25 мая 2015 года, сообщили в пресс-службе предприятия.

БМСТ "Яуза"

БМСТ "Яуза" был поставлен в акваторию завода в 2008 году. После завершения ремонта от старой "Яузы" остался только корпус, название и закладная доска, на которой выгравирована дата постройки судна - 1974 год. Вся первоначальная надстройка и оборудование с корабля были демонтированы.

В ходе глубокой модернизации на корабле было заменено 80% оборудования, достроен жилой блок, смонтированы современные системы управления и радиосвязи. Корабль не только видоизменился внешне, но и получил новое назначение. Бывший сухогруз переоборудован под грузопассажирское судно ледового класса проекта 550М.

В ходе ремонта и модернизации на судне были установлены новые дизель-генераторы, мощное крановое оборудование, полностью обновлены системы безопасности, связи и навигации. На 30 человек увеличилась вместимость судна и теперь на нем может разместиться экипаж до ста человек, а также экспедиция, для которой выделены отдельные помещения.

В ходе ремонта и модернизации срок службы корабля продлен на 10 лет с возможностью последующего продления еще на десять лет.

К моменту постановки на завод "Яузы" и подписания контракта в 2008 году, завод не получил от заказчика ни технической документации на судно, ни проекта модернизации. Это пришлось выполнять в ходе ремонта корабля специалистам завода "Нерпа" и КБ "Вымпел" (Нижний Новгород), что повлияло на сроки ремонта и увеличение затрат на строительство корабля, отметили в пресс-службе.

В октябре 2012 года корабль был выведен из эллинга и спущен на воду для проведения достроечных работ и выполнения заводских ходовых, швартовых и государственных испытаний. В ходе испытаний, которые проходили в морских полигонах Баренцева и Белого морей, корабль показал хорошие эксплуатационные качества главного электродвигателя, энергетической установки, всех систем управления.

Судоремонтный завод "Нерпа" впервые выполнял работы в объеме среднего ремонта на надводном корабле, и этот опыт оказался успешным и будет использован при ремонте следующих заказов.

Справка FlotProm

В середине семидесятых годов на Херсонской верфи в течение 1970–1975 было построено 5 ледокольно-транспортных судов. Четвертое из них было названо "Яуза". Его спустили на воду в декабре 1974 года, а 2 февраля 1975 года на нем был поднят военно-морской флаг, и корабль был включен в состав ВМФ. Основная задача корабля - обеспечение жизнедеятельности полигона Новая земля. Кораблем пройдено десятки тысяч морских миль и перевезены тысячи тонн различных грузов.

Новинки главных военных выставках этого лета:
спецраздел «Форум Армия», спецраздел «Военно-морской салон», спецраздел «Авиасалон МАКС».