«Армия Онлайн»
Баннер
Главный инструмент руководителя ОПК для продвижения продукции

Главный инструмент
руководителя ОПК
для продвижения продукции

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Режущий лед лазер для ледоколов покажут на форуме "Морская индустрия России"
Тема: Промышленность

На форуме "Морская индустрия России", стартовавшем 19 мая в Москве, представят лазерную установку для оснащения ледоколов. Предполагается, что применение этой технологии позволит увеличить скорость прохода судов сквозь льды Арктики.

"Этот технический проект мы завершаем. Тема называется "Ледорез", что определяет суть разработки. Лазером по принципу резки стекла делается надрез во льду. Проведенные в ледовом бассейне испытания показывают, что это существенно увеличивает скорость ледокола при проходе во льдах", - сообщил в интервью организаторам форума председатель научно-экспертного совета Морской коллегии при Правительстве РФ, генеральный директор ЦНИИ "Курс" Лев Клячко.

Ледокол "50 лет Победы"

Ранее о создании судового лазерного комплекса заявляло предприятие "Астрофизика", входящее в холдинг Ростеха "Швабе". Лазер, удостоенный золотой медали международного салона "Inventions Geneva", по заявлению разработчиков, способен разрезать ледовый покров толщиной до 2 метров. "Судовой лазерный комплекс может решать задачи по преодолению ледоколами и судами ледокольного класса мощного ледяного покрова и увеличению при этом ширины проделываемого во льдах прохода, что необходимо для обеспечения транспортировки специальных платформ, ширина которых превышает ширину ледокола", - сообщала корпорация Ростех в апреле 2013 года.

Непрерывно излучаемая мощность лазера производства "Астрофизики" составила 30 кВт. Для сравнения, такой же мощностью обладает разрабатывавшийся в течении 7 лет и в итоге поступивший на вооружение ВМС США боевой лазер, способный выводить из строя беспилотные летательные аппараты и быстроходные моторные лодки. Мощность установки, разработанной ЦНИИ "Курс", не сообщается.

Проект лазера уже получил критику со стороны специалистов. "Нитевидный разрез не имеет права на существование, особенно когда холодно. Там же будет выделяться вода, а она моментально замерзает. И микротрещины не сильно ослабляют лед. Один разрез по курсу корабля ничего не даст абсолютно", - рассказал в интервью газете Взгляд председатель Полярной комиссии, директор музея Арктики и Антарктики Виктор Боярский.

Другой открытый вопрос к ледорезным лазерам состоит в количестве потребляемой ими энергии. Автор нескольких патентов на технологии по разрушению льда Эмилия Гаврилова в своих исследованиях сообщает, что с учетом отражения поверхности льда, рассеивания луча, коэффициента полезного действия лазера и фокусирующей оптики потребляемая мощность может достигать 50 МВт. Для сравнения, перспективные ледоколы проекта 22220, строящиеся серией на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, имеют атомную энергоустановку мощностью 60 МВт.

Справка FlotProm


Центральный научно-исследовательский институт "Курс", разработавший новый судовой лазер, был образован в июне 1979 года. Сегодня ЦНИИ "Курс" является головной научно-исследовательской организацией судостроительной отрасли по проблемам системного проектирования корабельного радиоэлектронного вооружения. Входит в состав концерна "Моринформсистема-Агат".

Международный форум "Морская индустрия России" проходит в Москве уже в пятый раз. Форум организуется при поддержке Морской коллегии при Правительстве РФ, Минпромторга, Минтранса, и позиционируется, как отчетная площадка по решению задач, поставленных президентом и правительством по развитию морской индустрии и судостроения. Портал FlotProm является стратегическим медиа-партнером мероприятия.