ГОЗ - мониторинг
Баннер

Представлены
перспективные беспилотники
для силовиков

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Названа очередная дата вхождения Кронштадтского завода в ОСК
Тема: Промышленность

Кронштадтский Морской завод войдет в состав "Объединенной судостроительной корпорации" к 1 июня 2015 года.

Очередную дату смены подчиненности петербургского судоремонтного предприятия корреспонденту FlotProm назвали в пресс-службе КМЗ, уточнив, что она была утверждена руководством ОСК.


Ранее сообщалось, что завод должен быть переведен из ведения Министерства обороны России в ведение Объединенной судостроительной корпорации до конца 2014 года. Ссылка на контакты предприятия даже появилась на официальном сайте ОСК. Позже эта дата была сдвинута.

Причиной переноса сроков называли задержку в оформлении документов и другие организационные вопросы. "Предприятие столкнулось с проблемами, препятствующими скорейшей приватизации ФГУП "КМЗ", в том числе частично отсутствует техническая и правоустанавливающая документация на земельные участки, подлежащие включению в состав приватизируемого имущества ФГУП "КМЗ" и на подлежащие передаче Санкт-Петербургу объекты недвижимости, а также земельные участки под ними. Отсутствует ряд распорядительных документов Минобороны России", - говорилось в отчете тогда еще замминистра промышленности и торговли России, а ныне президента ОСК Алексея Рахманова, отрывки из которого публиковали в 2013 году "Известия". Изменение статуса КМЗ с госпредприятия в ОАО уже тогда называлось и одной из главных проблем выполнения плана создания ОСК и исполнения указа президента России Владимира Путина от 2007 года.

Крейсер "Аврора" в доке

Перемены в жизни предприятия будут носить не только бюрократический характер. "Руководство ОСК рассматривает вариант передачи заводу работ по гражданским заказам. Для их исполнения планируется модернизация дока им.Велещинского и удлинения его до 400 метров", - ранее сообщил представитель Кронштадтского Морского завода. Как стало известно, часть проектов планируется выполнять совместно с Балтийским заводом, также входящим в состав "Объединенной судостроительной корпорации".

Справка FlotProm


Кронштадтский морской завод - судоремонтное предприятие Северо-западного региона России. Основан в 1858 году. Завод выполняет комплексный ремонт кораблей, морских и речных судов всех типов, классов, назначений водоизмещением до 60 тысяч тонн. За свою более чем 150-летнюю историю предприятие провело ремонт более 10 000 кораблей и судов. Многие годы КМЗ являлся главной, а в ряде исторических периодов единственной судоремонтной базой Балтийского флота.

Ледокол "Красин" в доке Кронштадтского морского завода

У предприятия, обслуживающего корабли и суда Ленинградской Военно-морской базы, долгое время были финансовые трудности в связи с отсутствием заказов. В частности, на заводе отмечались перебои с подачей электроэнергии и выплатой денежных средств сотрудникам. В 2014 году для финансового оздоровления КМЗ предполагалось задействовать его производственные мощности для достройки и вооружения новейших вертолетоносцев типа "Мистраль", однако в последствии этот заказ был передан на Северную верфь.

В настоящее время завод получает заказы на ремонт как военных кораблей, так и гражданских судов. В августе кронштадтские корабелы завершили плановый ремонт двух ледоколов "Санкт-Петербург" и "Юрий Лисянский", принадлежащих ФГУП "Росморпорт", а в осенью 2014 года предприятие приняло для восстановления технического состояния два плавучих музея - ледокол "Красин" и крейсер "Аврора". На сегодняшний день ремонт ледокола уже завершен, а корабль №1 ВМФ России останется на заводе до 2016 года.

Узнайте первым о новинках, представленных на главных военных выставках этого лета:
спецраздел «Форум Армия», спецраздел «Военно-морской салон», спецраздел «Авиасалон МАКС».