ГОЗ - мониторинг
ФИЛЬМ: Шесть дней форума "Армия" за 19 минут
Баннер

"Урал" показал
новые шасси
для силовиков

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Замгендиректора "Пеллы": "Наш буксирчик удерживает 150-тысячный танкер как щенка на поводке"
Тема: Промышленность

Заместитель генерального директора Ленинградского судостроительного завода "Пелла" Сергей Кухтик рассказал корреспонденту FlotProm о назначении нового буксира Балтийского флота проекта ПЕ-65, спуск на воду которого прошел на предприятии в среду, 10 июня.

"Эскортный буксир проекта ПЕ-65 - это, во-первых, морской буксир. Например, рейдовый буксир работает в пределах акватории, он занимается кантовкой судов, перестановкой, выводом в море. А эскортный выполняет и функции рейдового, и функции морского, и эскортные функции", - рассказал FlotProm Кухтик.


Эскортирование судов - одно из важнейших назначений буксира проекта ПЕ-65, добавил собеседник. "Он ведет большие, 150-тысячные танкера, авианосцы. Когда они долго идут, внезапно налетевший ветер может их высадить на камни. Тогда наш маленький буксирчик берет на конец этот большой авианосец или 150-тысячный танкер и его ведет. Если внезапно идет навал или корабль пытается уйти на камни, то буксир все время сопровождает его в нужном фарватере, в нужное место", - отметил представитель завода.

"При этом представьте, 150 тысяч - это огромный лайнер. А наш маленький буксирчик его удерживает как щенка на поводке", - подытожил Сергей Кухтик.

Представитель отряда судов обеспечения Балтийского флота Олег Грудский добавил, что Балтийский флот "нуждается именно в таких современных, многофункциональных буксирах", которые могут работать как на ближних, так и на дальних дистанциях.

Справка FlotProm


В среду, 10 июня, на основной площадке Ленинградского судостроительного завода "Пелла" состоялся торжественный спуск на воду эскортного буксира проекта ПЕ-65. "МБ-97" - это сотый по счету буксир, построенный на предприятии.

Эскортный буксир "МБ-97" обладает высокой маневренностью, остойчивостью, а также технической оснащенностью, позволяющей ему производить эскортирование, буксировку и кантовку крупнотоннажных судов дедвейтом свыше 100 тысяч тонн. Буксиры проекта имеют полное водоизмещение 860 тонн, длину – 34,4 метра, ширину – 12,1 метра, максимальную осадку – 5 метров, скорость – 13,5 узлов.

Судостроительный завод "Пелла" был основан в поселке Отрадное Ленинградской области в 1950 году. В 1992 году предприятие было приватизировано. Структура компании построена по принципу холдинга и включает в себя головную фирму и 8 дочерних предприятий. Завод специализируется на строительстве буксиров, исследовательских и вспомогательных судов для российских заказчиков. Завод также поставляет ВМФ России служебно-разъездные и патрульные катера.

В минувшем году на судостроительном заводе открылась новая площадка, на которой предприятие сможет дополнительно строить ежегодно по 8-10 морских судов длиной до 110 метров с осадкой до 6 метров. На новых мощностях уже осуществлена закладка 6 судов, в том числе арктического класса. FlotProm ранее взял интервью у заместителя гендиректора по стратегическому развитию "Пеллы" Ильи Вайсмана, который рассказал о реализации этого проекта и перспективных разработках предприятия.

Узнайте первым о новинках, представленных на главных военных выставках этого лета:
спецраздел «Форум Армия», спецраздел «Военно-морской салон», спецраздел «Авиасалон МАКС».