ГОЗ - мониторинг
Баннер

Представлена новая
линейка продукции
в интересах
Инженерных войск

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Корвет "Совершенный" в 2015 году переведут на достроечную площадку Амурского ССЗ
Тема: Промышленность

В августе 2015 года корвет проекта 20380 "Совершенный" покинет территорию Амурского судостроительного завода в Комсомольске-на-Амуре и будет переведен на достроечную площадку предприятия.

Согласно план-графику закупки предприятия, на лето 2015 года назначена буксировка плавучего предприятия "Зея" с заказом №2101 по маршруту Комсомольск-на-Амуре - Большой Камень. Номеру заказа соответствует корвет проекта 20380 "Совершенный", а в Большом Камне находится достроечная площадка Амурского ССЗ.

Корвет проекта 20380 в цеху Амурского судостроительного завода

Отметим, что строительство серии корветов на Амурском ССЗ сильно отстает от темпов работ их петербургских коллег. Строительство "Совершенного" началось еще в 2006 году, начало ходовых испытаний было назначено на 2013 год. Впоследствии появилась информации о задержке, связанной с "нехваткой денежных средств и ошибках производственного планирования". Кроме сроков, выросла и стоимость работ. После визита на Дальний восток министра обороны Сергея Шойгу, его заместитель Юрий Борисов заявил о пересмотре цены корветов в сторону увеличения. При этом, заложенный также в 2006 году на Северной верфи в Петербурге корвет "Стойкий", в минувшем году уже завершил ходовые испытания и был принят в состав Военно-морского флота.

Всего в составе флота находятся четыре корвета проекта 20380: "Стерегущий" (передан флоту в 2008 году), "Сообразительный" (2011 год), "Бойкий" (2013 год), "Стойкий" (2014 год). Все они были построены на Северной верфи и вошли в состав Балтийского флота. Сейчас петербургское предприятие перешло на строительство корветов по модернизированному проекту 20385. На ОАО "Амурский судостроительный завод" в Комсомольске-на-Амуре корабли строятся для нужд Тихоокеанского флота. В настоящее время дальневосточные корабелы работают над двумя корветами проекта 20380: "Совершенным" и "Громким". О дате закладки следующего корабля серии, "Резвого", пока ничего неизвестно, однако в декабре Главком ВМФ Виктор Чирков сообщил о предоставлении предприятию заказа по строительству четырех корветов.

Корветы проекта 20380 имеют водоизмещение 2 тысячи тонн, длину - более 100 метров, максимальную скорость - до 27 узлов, дальность автономного плавания - 4 тысячи миль.

ОАО "Амурский судостроительный завод" в Комсомольске-на-Амуре - крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке. Он работает с 1936 года. Всего за историю завода было построено 270 судов и кораблей, в том числе, атомные подлодки.

Новинки главных военных выставках этого лета:
спецраздел «Форум Армия», спецраздел «Военно-морской салон», спецраздел «Авиасалон МАКС».