ГОЗ - мониторинг

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Баннер

Представлена новая
линейка продукции
в интересах
Инженерных войск

Завод "Алмаз" рассказал о решении проблемы с санкционными немецкими двигателями
Тема: Промышленность

Заместитель главного инженера Судостроительной фирмы "Алмаз" Ильяз Мухутдинов в беседе с корреспондентом FlotProm рассказал, как предприятие решило проблему с отсутствием немецких судовых дизельных двигателей компании MTU, попавших под санкции.

Собеседник издания отметил, что в настоящее время предприятие наладило поставки китайских двигателей, которые производятся по немецкой лицензии.

Строительство пограничных сторожевых катеров проекта 12200 на СФ "Алмаз"

Также он пояснил, что сепараторы для двигателей делают в Ленинградской области, там же производятся и вспомогательные дизель-генераторы. Кроме того, на отечественных предприятиях сделаны насосы и все корабельные кабели.

Мухутдинов подчеркнул, что трудоемкость работ с учетом замены импортного оборудования на отечественное возросла, но срок строительства кораблей от этого не увеличился.

Немецкая компания MTU приостановила поставки корабельных двигателей в Россию в 2014 году в связи с введением европейских санкций.

Ранее первый заместитель генерального директора судостроительного завода "Вымпел" Виктор Доскин в интервью FlotProm заявил, что двигатели для российских противодиверсионных катеров проекта "Грачонок" также производятся по лицензии в Китае. При этом скорость катера с таким двигателем уменьшается на 0,5 узла относительно комплектации с предусмотренными конструкцией дизелями MTU.

В январе 2015 года СМИ сообщали, что судостроительный завод "Алмаз" может остаться в убытке по итогу строительства пограничных кораблей по заказу Федеральной службы безопасности. Причиной называлось снижение рентабельности из-за подорожавших иностранных комплектующих.

Справка FlotProm


ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" основана в 1933 году как верфь Морпогранохраны страны. Сегодня "Алмаз" - современное предприятие со сложившимися традициями производства новейших образцов военной техники. Фирма специализируется на постройке скоростных кораблей и катеров для охраны морских границ, больших и малых боевых кораблей, многоцелевых судов на воздушной подушке, судов и яхт гражданского назначения, поставляемых как в Российскую Федерацию, так и за рубеж.

Верфь расположена в центральной части Санкт-Петербурга, на Петровском острове, в непосредственной близости к Финскому заливу и занимает территорию площадью около 165000 кв.м. Эллинги фирмы позволяют производить полный цикл строительства кораблей в цеховых условиях до спуска корабля на воду. Одновременно со строительством, техническая база предприятия дает возможность производить все виды ремонта и модернизации кораблей. Процесс спуска и подъема судов производится с помощью двух плавучих доков грузоподъемностью 3000 тонн и 2500 тонн. Доки используются для подъема и перекатки судов на горизонтальные стапели, имеющие более десяти построечных мест. Численность персонала верфи составляет 1000 человек.