ГОЗ - мониторинг
Баннер
Технологии для подлодок пятого поколения

Без чего не обойтись
при постройке
подлодок пятого поколения

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Замена немецким двигателям для российских корветов нашлась на Коломенском заводе
Тема: Промышленность

В пятницу, 20 февраля, Главнокомандующий Военно-морским флотом Виктор Чирков и президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов заявили журналистам о конкретных планах по импортозамещению в области изготовления корабельных двигателей.

На церемонии закладки новых кораблей "Ретивый" и "Строгий" Главком ВМФ Виктор Чирков подтвердил информацию FlotProm о замене немецких дизельных двигателей фирмы MTU на отечественные, производства "Коломенского завода" при строительстве модернизированных корветов проекта 20385.

1 / 2

В свою очередь президент ОСК Алексей Рахманов рассказал журналистам, что одна из основных задач программы импортозамещения состоит в запуске производства газотурбинных двигателей для новейших фрегатов на территории России.

Напомним, что проблемы с поставками силовых установок для ВМФ России начались после введения европейских санкций и обострения отношений с Украиной.

Ранее о приостановке поставок продукции двойного назначения российской стороне немецкой фирмой порталу FlotProm стало известно от источника в оборонно-промышленном комплексе. Еще в июне 2014 года, согласно заявлениям Рособоронэкспорта, передача корабельных двигателей продолжалась, а к декабрю появилась информация о принятие решения о замене их на отечественные.

Дизельный двигатель немецкой фирмы MTU

В частности, на Северной верфи корреспонденту FlotProm рассказали, что строительство корветов продолжится с использованием главной энергетической установки ДДА12000 российского производства. Кроме того, дизельные двигатели MTU устанавливались на малые ракетные корабли (МРК) проекта 21631 ("Буян-М"). Всего в рамках данного проекта запланирована серия из 12 кораблей. Представитель предприятия сообщил, что замена "санкционным" дизелям уже найдена и строительство кораблей приостанавливаться не будет.

Отсутствие возможности получать из Германии двигатели MTU может отразится и на строительстве флота Федеральной службы безопасности. Их корабли и патрульные катера традиционно оснащались импортными двигателями и до сих пор остается неизвестным, найдена ли им замена. Как сообщала ранее Фонтанка.ру, у судостроителей, работающих по контракту с ФСБ, хватает проблем и с другими зарубежными комплектующими. В частности, по этой причине существенно снизилась рентабельность работ судостроительной фирмы "Алмаз".

Судостроительная фирма "Алмаз"

Сложнее ситуация с газотурбинными силовыми установками для российских фрегатов. Ранее такие двигатели украинского производства устанавливались на новейшие корабли проекта 11356, первый из которых, "Адмирал Григорович", готовится выйти на ходовые испытания с территории Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь".

Гендиректор Северного проектно-конструкторского бюро, разработавшего проект этих кораблей, Владимир Спиридопуло, пояснил, что газотурбинные двигатели есть для первых трех фрегатов, тогда как для второй тройки силовых установок пока нет.

Фрегат проекта 11356 на территории Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь"

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил, что импортозамещение в области газотурбинных двигателей - одна из сложнейших задач, которая может быть выполнена на территории России за 2-3 года.

Работы по изготовлению таких силовых установок уже началась в России. В частности, рыбинское НПО "Сатурн" представило два варианта оснащения фрегатов проекта 11356. Первый подразумевает использование двух двигателей М90ФР мощностью по 27 тыс. лошадиных сил - ими оснащаются фрегаты проекта 22350 (типа "Адмирал Горшков"), сейчас серийный выпуск таких установок, также разработанных на Украине, осваивают на "Сатурне". Но тут трудности будут ждать уже корабелов "Янтаря", ведь ради таких двигателей придется перепроектировать внутренние отсеки фрегатов проекта 11356.

Закладка фрегата "Адмирал Григорович" проекта 11356

Второе предложение связано с использованием новых двигателей М70МФРУ от "Сатурна", однако их придется ставить по четыре на корабль в связи с меньшей мощностью.

Сейчас НПО "Сатурн" занято, в том числе, и работами по дефектации газотурбинного двигателя одного из новейших фрегатов. Как стало известно FlotProm, поврежденный двигатель головного корабля проекта 22350 "Адмирал Горшков" заменили аналогичным с однотипного "Адмирал флота Касатонов", который также строится на "Северной верфи". Как впоследствии выяснилось, причиной выхода из строя оказался сбой в системе управления. Интересно, что по словам представителя "Сатурна", оценка ущерба и поиск поврежденных деталей продлятся до марта 2015 года, так как конструкция двигателя незнакома работникам предприятия.

Фрегат проекта 22350 "Адмирал Горшков"

О готовности работать над турбинами для силовых установок фрегатов заявил и "Уральский турбинный завод". Во время визита в Екатеринбург Главнокомандующего ВМФ Виктора Чиркова, представители предприятия предложили перепрофилировать некоторые линии производства под изготовление в ближайшей перспективе газовых турбин для надводных кораблей.

Напомним, что 1 августа 2014 года Европейский союз ввел эмбарго на поставку вооружений и техники двойного назначения на российский рынок. Однако, как отмечалось в постановлении совета ЕС, запрет не должен был коснуться договоров, заключенных до этой даты. Введение санкций связывают с нестабильной ситуацией на юго-востоке Украины. Эта же причина называется одной из основных при объяснении задержки передачи России вертолетоносцев типа "Мистраль", строящихся на французской верфи в Сен-Назере.

Новинки главных военных выставках этого лета:
спецраздел «Форум Армия», спецраздел «Военно-морской салон», спецраздел «Авиасалон МАКС».