В пятницу, 20 февраля, на судостроительном заводе "Северная верфь" состоялась торжественная церемония закладки новейших корветов "Ретивый" и "Строгий" проекта 20380.
Виктор Чирков заявил, что новые корабли будут отличаться новым радиоэлектронным вооружением. Александр Шляхтенко сообщил, что корабли получат все комплектующие российского производства.
Алексей Рахманов отметил: "Санкции, которые нам грозили, оказались нипочем". "У нас есть серьезные планы по модернизации "Северной верфи", - добавил он.
ВРИО директора "Северной верфи" Юрий Таратонов заявил, что на строительство этих кораблей отведено 4 года. Первый корабль серии строился 6 лет. Также, по его словам, головной корабль проекта "Стерегущий" отмечен как один из лучших корветов мира по версии экспертов НАТО.
Корабли проекта 20380 имеют водоизмещение 2 тысячи тонн, длину более 100 метров, максимальную скорость до 27 узлов и дальность автономного плавания до 4 тысяч миль. В число их главных достоинств входят многофункциональность, компактность, малозаметность, высокий уровень автоматизации и интеграции систем управления.
Корветы данного проекта вооружены противокорабельным ракетным комплексом "Уран", зенитным ракетным комплексом "Редут", а также противолодочным комплексом "Пакет-НК" для торпедирования подводных лодок.
Отметим, что название "Ретивый" ранее носил сторожевой корабль проекта 1135, списанный в 1995 году, а название "Строгий" — большой противолодочный корабль проекта 61, списанный в 1993 году.
Всего по проекту 20380 построено 4 корабля. Все они находятся в составе Балтийского флота. В настоящее время корвет "Стерегущий" поставлен в док Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" для дефектации. Кроме этого, в доке корпус корабля почистят и покрасят.
Ремонт требуется и отдельным узлам последнего из построенных корветов - "Стойкого". Как стало известно Центральному Военно-Морскому Порталу, на корабле вышли из строя три дизель-генератора из четырех.
Серия корветов проекта 20380 строится как на "Северной верфи" в Санкт-Петербурге, так и на Амурском судостроительном заводе. Экипаж строящегося на Дальнем Востоке корвета "Совершенный" в январе прибыл на обучение в Санкт-Петербург.