ГОЗ - мониторинг
Баннер

Представлена новая
линейка продукции
в интересах
Инженерных войск

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Пропуск срока исковой давности стоил Минобороны 62,9 млн рублей
Тема: Промышленность

Девятый арбитражный апелляционный суд Москвы отказал Минобороны в иске к Северному ПКБ на сумму 62,9 миллиона рублей из-за пропущенного срока исковой давности. По мнению оборонного ведомства, проектанты получили лишние деньги при работе над проектом новейшего российского фрегата 22350.

Таким образом, суд оставил без изменений вынесенное в апреле 2015 года решение Арбитражного суда Москвы.

Проект 22350 разработки Северного ПКБ

Ранее суд первой инстанции установил, что иск военным ведомством был подан 13 ноября 2014 года, а срок исковой давности по данному спору составляет три года. Минобороны подписало акты о выполнении проектных работ на этом проекте в 2010-2011 годах, то есть более трех лет назад.

"В порядке части два статьи 199 Гражданского кодекса РФ, истечение срока исковой давности, о применении которого заявлено стороной в споре, является основанием к принятию судом решения об отказе истцу в иске", - отмечается в документе.

При этом, как говорится в судебном решении первой инстанции, на апрель 2015 года Министерством обороны не были полностью оплачены некоторые этапы проектных работ. "Так, из шести этапов проектных работ истцом в полном объеме оплачены только два", - указала судья Наталья Карева в своем решении.

Справка FlotProm

Ранее FlotProm уже писал, что указанная в иске сумма совпадает с той, что была в деле 2013 года, когда Северное ПКБ безуспешно попыталось оспорить предписание Федеральной службы по оборонному заказу по возврату неправомерно полученных денежных средств. Речь шла о нарушениях при разработке фрегата проекта 22350, во время которой использовались современные технологии, не учтенные при расчете трудоемкости работ.

Тогда Рособоронзаказ предлагал в качестве мер по возврату полученных средств согласовать с Минобороны взаимозачет при расчете цен или составление протокола скидки на проводимые работы.

Проектанты парировали тем, что на основании проведенного юридического анализа, правовых оснований возврата средств, сумма которых согласовывалась с военными, не существует.

Речь в материалах дела идет об исполнении госзаказа от 27 мая 2002 по разработке перспективного фрегата проекта 22350. Эскизный проект корабля был утвержден командованием российского флота в 2003 году, а уже в 2005 году начался выбор судостроительного предприятия для строительства серии фрегатов. По итогам тендера победителем стала петербургская "Северная верфь". Закладка головного корабля проекта - "Адмирал флота Советского союза Горшков" состоялась 1 февраля 2006 года, а его спуск на воду произошел 29 октября 2010 года. Еще четыре года потребовалось на достройку фрегата на плаву. Причиной задержки начала испытаний корабля назывались, в том числе, задержки с поставкой артустановкой производства КБ "Арсенал". Также, как выяснил FlotProm, у корабля отмечались проблемы с главной силовой установкой, которая в итоге была заменена на аналогичную. В ноябре 2014 года "Адмирал Горшков" впервые вышел в море.

Многоцелевые фрегаты проекта 22350 - крупные боевые корабли дальней морской зоны, предназначенные для решения широкого спектра задач. Водоизмещение фрегата - 4500 тонн, длина - 135 метров, ширина - 15 метров и осадка - 4,5 метра. Корабль способен развить скорость до 30 узлов. Вооружен универсальным ракетным комплексом "Калибр-НК" с боекомплектом из 32 ракет "Оникс" и "Калибр" с возможностью поражения морских и береговых целей, зенитным ракетным комплексом "Полимент-Редут", комплексом ПЛО "Пакет", одной 130-мм артустановкой А-192, двумя ракетно-артиллерийскими системами самообороны "Палаш". Авиационное вооружение состоит из вертолета Ка-27ПЛ. В настоящий момент "Северная верфь" строит серию из четырех фрегатов проекта 22350.

Узнайте первым о новинках, представленных на главных военных выставках этого лета:
спецраздел «Форум Армия», спецраздел «Военно-морской салон», спецраздел «Авиасалон МАКС».