ГОЗ - мониторинг
Баннер

Представлена новая
линейка продукции
в интересах
Инженерных войск

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

За использование компьютеров Минобороны хочет отсудить у Северного ПКБ 62 млн рублей
Тема: Промышленность

В пятницу, 16 января, Арбитражный суд Москвы рассмотрит иск Минобороны к Северному ПКБ на сумму 62,9 млн рублей. Речь идет о нарушениях при разработке корабля проекта 20350, во время которой использовались современные технологии, не учтенные при расчете трудоемкости работ.

На сайте суда размещены сведения о начале производства по заявлению военного ведомства о взыскании с петербургских проектантов суммы 62931901,86 рублей. Ровно такая же цифра фигурирует в деле 2013 года, когда Северное ПКБ попыталось оспорить предписание Федеральной службы по оборонному заказу по возврату неправомерно полученных денежных средств.

1 / 4

Согласно официальным документам, ссылки на которые были приведены в блоге nortwolf_sam, нарушения были допущены при проведении опытно-конструкторских работ "Проект 22350". Контролирующие органы, проводя проверку в 2012 году, отметили, что цена работ и расчет их трудоемкости определялись на основании стандартов 1978-1990 годов. Эти документы разрабатывались в период отсутствия компьютерной техники и прикладных программ, в то время как при проектировании современных кораблей они активно используются. При этом с повышением производительности труда, обусловленным проведением организационным мероприятий и внедрением новых технологий, пересмотра этих норм не произошло.

При этом Рособоронзаказ предлагал в качестве мер по возврату полученных средств согласовать с Минобороны взаимозачет при расчете цен или составление протокола скидки на проводимые работы.

Проектанты парировали тем, что на основании проведенного юридического анализа, правовых оснований возврата средств, сумма которых согласовывалась с военными, не существует.

Напомним, что речь в материалах дела идет об исполнении госзаказа от 27 мая 2002 по разработке перспективного фрегата проекта 22350. Эскизный проект корабля был утвержден командованием российского флота в 2003 году, а уже в 2005 году начался выбор судостроительного предприятия для строительства серии фрегатов. По итогам тендера победителем стала петербургская "Северная верфь". Закладка головного корабля проекта - "Адмирал флота Советского союза Горшков" состоялась 1 февраля 2006 года, а его спуск на воду произошел 29 октября 2010 года. Еще четыре года потребовалось на достройку фрегата на плаву. Причиной задержки начала испытаний корабля назывались, в том числе, задержки с поставкой артустановкой производства КБ "Арсенал". Также, как выяснил ЦВМП, у корабля отмечались проблемы с главной силовой установкой, которая в итоге была заменена на аналогичную. В ноябре 2014 года "Адмирал Горшков" впервые вышел в море.

В настоящий момент "Северная верфь" строит серию из четырех фрегатов проекта 22350. Головной фрегат серии "Адмирал Горшков" готовится к очередному этапу заводских ходовых испытаний. Второй корабль - "Адмирал Касатонов", в конце 2014 года спустили на воду. Третий и четвертый корпуса - "Адмирал Головко" и "Адмирал Исаков" были заложены в 2012 и 2013 годах соответственно.

Многоцелевые фрегаты проекта 22350 - крупные боевые корабли дальней морской зоны, предназначенные для решения широкого спектра задач. Водоизмещение фрегата - 4500 тонн, длина - 135 метров, ширина - 15 метров и осадка - 4,5 метра. Корабль способен развить скорость до 30 узлов. Вооружен универсальным ракетным комплексом "Калибр-НК" с боекомплектом из 32 ракет "Оникс" и "Калибр" с возможностью поражения морских и береговых целей, зенитным ракетным комплексом "Полимент-Редут", комплексом ПЛО "Пакет", одной 130-мм артустановкой А-192, двумя ракетно-артиллерийскими системами самообороны "Палаш". Авиационное вооружение состоит из вертолета Ка-27ПЛ.

Новинки главных военных выставках этого лета:
спецраздел «Форум Армия», спецраздел «Военно-морской салон», спецраздел «Авиасалон МАКС».