«Единый день экспертизы по анти-БПЛА»
Баннер
Модернизация Коломенского завода

Когда завершится
модернизация
"Коломенского завода"

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Скандал с английской мебелью для ВМФ: что изменилось за четыре года
Тема: Промышленность

Четыре года назад, в июне 2012, стало известно о крайне тяжелом финансовом положении английской компании Strongbox Marine Furniture LTD, мебель которой решением экс-министра обороны Анатолия Сердюкова устанавливалась на корабли ВМФ России. Сейчас, когда оборонно-промышленный комплекс страны уверенно держит курс на импортозамещение, количество российских поставщиков корабельной мебели существенно возросло. FlotProm перечисляет компании, создающие интерьеры для самых современных кораблей и судов.

Один из первых шагов по импортозамещению сделало конструкторское бюро "Алмаз" в 2014 году, объявив проведение опытно-конструкторской работы "Создание опытных образцов судовой мебели и зашивки судовых помещений из сотовых конструкционных материалов". Этот заказ стоимостью 13 млн рублей получила петербургская фирма "Арис".

В кают-компании корабля "Адмирал Григорович"

В августе 2014 года судовую мебель для фрегата "Адмирал Касатонов" приобретала "Северная верфь". В числе заказанных предметов корабельного интерьера были шкафы различных назначений, тумбочки, столы и стулья, кресла и диваны. На этот тендер вышел единственный производитель - ЗАО "Гесер", входящий в одну группу компаний с уже упомянутым "Арисом". Эта заявка была отклонена и конкурс вновь объявили. На этот раз компанию "Гесеру" составил Центр судоремонта "Звездочка", также имеющий собственное мебельное производство. Однако обе компании предложили большую цену, чем объявленная максимальная стоимость контракта и тендер опять признали несостоявшимся. Наконец, по итогам третьего конкурса, где фигурировали те же участники, договор был заключен с "Гесером".

В конце 2014 - начале 2015 года "Северная верфь" объявила сразу два тендера на закупку судовой мебели. Первый предусматривал поставку элементов интерьера для фрегатов проекта 22350 "Адмирал Горшков" и "Адмирал Головко", второй - для корвета "Гремящий" проекта 20385. В обоих случаях заказ получил Центр судоремонта "Звездочка".

Спустя месяц калининградский завод "Янтарь" закупает мебель для строящегося фрегата проекта 11356 "Адмирал Эссен". Единственным участником тендера и победителем становится петербургский "Арис", который впоследствии получит заказ и на оснащение следующего корабля серии - "Адмирала Макарова". В этот же период встает вопрос об интерьере спасательно-буксирного судна СБ-738 проекта 22870, строящегося на "Астраханском судоремонтном заводе". Несмотря на то, что предприятие является филиалом "Звездочки", заказ уходит фирме "Гесер".

В мае 2015 года мебельщики вновь боролись за заказ "Северной верфи". На этот раз - по оснащению разведывательных кораблей проекта 18280 "Юрий Иванов" и "Иван Хурс". Как и в случае с "Адмиралом Касатоновым", первые предложения производителей по цене превышали максимальную стоимость контракта и верфи пришлось переобъявлять тендер, по итогу которого победителем вышел "Гесер".

Осенью мебельный заказ пришел с Дальнего Востока. Корабелы завода "Звезда" выбирали поставщика для оснащения модернизируемого подводного крейсера К-44 "Рязань" проекта 667БДР. Многомиллионный заказ достался ЦС "Звездочка".

Компания "Морские комплексные системы", известная своей связью с английским "фениксом" Strongbox Marine Furniture, засветилась в поставках мебели на "Амурский судостроительный завод" в 2016 году. На этом предприятии ведется строительство серии корветов проекта 20380, однако в договоре между ним и "МКС" номер заказа, на который будет поставляться мебель, был удален из открытого доступа.

Таким образом, на сегодняшний день можно говорить о появлении на рынке судовой мебели ряда сильных компаний, предлагающих отечественные решения и получающих контракты на оснащение новейших боевых кораблей. Многие судостроительные предприятия успели освоить собственные производства: об этом заявляет Зеленодольский завод им. Горького, цех столярных работ по производству мебели функционирует на ССЗ "Вымпел" в Рыбинске.

Интерьерный вопрос оказался в центре отраслевого скандала после решения экс-министра обороны Анатолия Сердюкова, который утвердил установку на перспективных боевых кораблях проектов 22350, 11356, 20380 и 20385, а также 21631 и 21630, мебели и гальюнов британской фирмы Strong Box Marine Furniture LTD, поставщиком которой в России выступала петербургская фирма "Морские комплексные системы". Ситуация усугубилась, когда в 2012 году английский производитель оказался на грани банкротства. Выяснилось, что компании владельца Strong Box Marine Furniture LTD прогорали уже не раз, но каждый раз возрождались с новым наименованием, за что в Великобритании получили название "фениксов". С 14 февраля 2012 года Strongbox Marine Furniture LTD перешла в стадию конкурсного управления, а после ее акции были выкуплены за 250 тысяч фунтов стерлингов новой фирмой со схожим названием Strongbox Accomodation Furniture Ltd, которая, в свою очередь, обанкротилась в 2014 году.