ГОЗ - мониторинг
Баннер

Микронная точность
при изготовлении
оборудования
для кораблей ВМФ

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

"Академик Ломоносов" будет не первой плавучей АЭС в мире
Тема: Промышленность

В пятницу, 1 июля, стало известно о долгожданном начале швартовных испытаний плавучего энергоблока "Академик Ломоносов", построенного на "Балтийском заводе". Судно уже получило в прессе эпитеты "первое в мире" и "уникальное", хотя в 2016 году исполняется 40 лет со дня вывода из эксплуатации американской плавучей АЭС Sturgis.

История создания плавучей АЭС Sturgis началась в США в 1963 году. В качестве основы для постройки атомного энергоблока был использован военный транспорт Charles H. Cugle, на который установили водо-водяной реактор мощностью 10 МВт. Ради этого пришлось пожертвовать возможностью самостоятельного передвижения судна, сделав его фактически буксируемой баржей.

Плавучая АЭС Sturgis

Начало эксплуатации плавучей АЭС Sturgis датируется 1967 годом. Тогда судно работало в районе Форт-Белвуара в штате Вирджиния, где располагалась база инженерных войск США. Спустя год, когда военные убедились в эффективности судна как источника энергии, его перебазировали к Панамскому каналу. Там Sturgis находилось в течение семи лет, пока шло развитие стационарных источников энергии для обслуживания судоходства в канале. В 1976 году было принято решение о выводе плавучей АЭС эксплуатации. Спустя год судно Sturgis получило повреждения во время обратного перехода к Форт-Белвуару и началась его консервация. В 2014 году инженерные войска США заключили договор на утилизацию реакторной установки плавучей АЭС. Эта работа продлится до 2018 года.

Российская плавучая АЭС "Академик Ломоносов" будет в семь раз мощнее своей американской предшественницы: 70 МВт против 10 МВт. Кроме того, построенное на Балтийском заводе судно сможет отдавать в береговые коммуникации до 300 МВт тепловой энергии, что способно удовлетворить потребности населенного пункта в 200 тысяч жителей. Еще одной функцией "Академика Ломоносова" станет опреснение морской воды с помощью установленного на его борту оборудования.

Плавучий энергоблок "Академик Ломоносов"

Строительство "Академика Ломоносова" ведется с 2006 года. Первоначально заказ отдали северодвинскому предприятию "Севмаш", однако в последствии строительство перенесли на петербургский "Балтийский завод". Как пояснил в интервью FlotProm генеральный директор верфи Алексей Кадилов, испытания плавучего энергоблока являются нетривиальной задачей для судостроителей. Они будут условно разделены на две части: испытания судна и испытания установленного на его борту оборудования. Ввод "Академика Ломоносова" в эксплуатацию ожидается в 2019 году, он будет обеспечивать электричеством и теплом город Певек на побережье Северного Ледовитого океана.

Новинки главных военных выставках этого лета:
спецраздел «Форум Армия», спецраздел «Военно-морской салон», спецраздел «Авиасалон МАКС».