В пресс-службе Крыловского центра добавили, что гидродинамические испытания выявили оптимальный обвод движительного модуля, который по своим массогабаритным характеристикам превосходит западные аналоги.
К преимуществам винторулевых колонок с электродвижением в Крыловском центре относят малошумность, маневренность, удобство применения и расположения двигателя. Мощность создаваемой ВРК составляет 6,5 МВт, что позволяет применять ее на кораблях и судах водоизмещением от 4000 до 7000 тонн. Для сравнения, водоизмещение судна тылового обеспечения "Эльбрус" проекта 23120 составляет 9000 тонн.
"В настоящий момент изделие находится на стадии технического проектирования. Работы ведутся совместно с рядом компаний, в том числе с Научно-производственным предприятием "Винт" (входит в Центр судостроения "Звездочка" - ред.) по техническому заданию Минпромторга РФ. Изучается возможность применения на кораблях ледового класса ВМФ России", - сообщили в пресс-службе Крыловского центра.
Капитан 1 ранга запаса, военный эксперт Василий Дандыкин, имеющий опыт службы в Арктике, объяснил, что применение винторулевых колонок на арктических кораблях и судах повышает их маневренность во льдах, а применение электродвигателя повышает удобство управления.Крыловский центр проектирует ВРК в рамках опытно-конструкторской работы "Разработка и постановка на производство движительно-рулевой колонки с двигателем в гондоле" (шифр "ЭДРК"). Она профинансирована Минпромторгом на 750 млн рублей. К концу 2018 года по условиям контракта исполнитель должен изготовить опытный образец винторулевой колонки, стенд для ее испытаний и представить план кооперации предприятий для серийного производства движителей.