ГОЗ - мониторинг
Форум Армия 2018

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Юрий Борисов: Постройка серийных спасателей проекта 21300 заложена в ГПВ-2027
Тема: Промышленность

Замминистра обороны РФ Юрий Борисов ответил на запрос Mil.Press FLOT о перспективах постройки серийных спасательных судов проекта 21300 типа "Игорь Белоусов" с глубоководным водолазным комплексом (ГВК). Он заявил, что строительство серии спасателей заложено в госпрограмму вооружений до 2027 года.

По словам Борисова, сейчас флот обобщает опыт эксплуатации головного спасательного судна "Игорь Белоусов". В письме Mil.Press FLOT замминистра также сообщил, что по результатам этой работы ВМФ уточнит "требования к спасательным судам нового проекта, строительство которых спланировано проектом государственной программы вооружения до 2027 года с учетом потребности флотов".

Ответ замминистра обороны РФ Юрия Борисова на запрос Mil.Press FLOT о перспективах строительства спасательных судов для ВМФ

В концепции развития системы поисково-спасательного обеспечения ВМФ до 2025 года, принятой в 2013 году, сказано, что состояние системы ПСО ВМФ позволяет решать поставленные задачи с ограничениями. В документе также говорится о необходимости дальнейшей постройки серии спасательных судов проекта 21300. Как следует из концепции, к 2020 году ВМФ должен иметь пять спасательных судов подводных лодок с подводным аппаратом, в 2025-м – шесть (по два на СФ и ТОФ и по одному на ЧФ и БФ).

Однако начало строительства первого серийного спасателя проекта 21300 отложили. 30 ноября заместитель главнокомандующего ВМФ России вице-адмирал Виктор Бурсук заявил корреспонденту Mil.Press FLOT, что дата начала строительства первого серийного спасателя проекта 21300 зависит от сроков создания полностью российского ГВК.

Бурсук также сообщил, что опытно-конструкторские работы по созданию отечественного ГВК запланированы на 2018 год, при этом флот намерен получить полностью российский ГВК. Замглавкома добавил, что сроки создания "уже целиком российского глубоководного (водолазного) комплекса определят и начало строительства первого серийного судна проекта 21300 типа "Игорь Белоусов".

При этом в расчете строительства судового состава по флотам на период до 2025 года в строке "Спасательное судно с подводным аппаратом" (СС проекта 21300 с "Бестером") обозначена необходимость в шести таких единицах: по два судна на СФ и ТОФ, по одному – на БФ и ЧФ.
Виктор Илюхин, председатель Ассоциации развития поисково-спасательной техники и технологий, заявил Mil.Press FLOT, что головной спасатель "Игорь Белоусов" стоило отправить на Северный флот. По мнению эксперта, там судно сейчас нужнее. Илюхин также назвал спасательные суда с ГВК тупиковой ветвью эволюции, подчеркнув медленную скорость их развертывания.
"Стоит вспомнить, как быстро спасательные силы ВМС США перебросили свои мобильные комплексы во время операции по поиску пропавшей ДЭПЛ "Сан-Хуан" ВМС Аргентины", – подчеркнул он.

Справка Mil.Press FlotProm


Спасательное судно проекта 21300 "Игорь Белоусов" приняли в состав ВМФ в конце 2015 года. Спроектированное в петербургском конструкторском бюро "Алмаз" и построенное на "Адмиралтейских верфях", оно предназначено для спасения экипажей, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на аварийные подводные лодки, лежащие на грунте или находящиеся в надводном положении. Кроме того, "Игорь Белоусов" может вести поиск и обследование аварийных объектов в заданном районе. Водоизмещение судна – 5 тысяч тонн, длина – свыше 100 метров.

Подробнее о перспективах спасения подводников и строительстве серии судов типа "Игорь Белоусов" читайте в материале Mil.Press FLOT "Отчаиваться надо: 17 лет спустя "Курск" тоже не спасли бы".

Внешний вид обновленного спасателя проекта 21300