ГОЗ - мониторинг
Баннер

"Урал" показал
новые шасси
для силовиков

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Исследовательское судно "Академик Александров" впервые выйдет в море весной 2018 года
Тема: Промышленность

Срок сдачи и первый выход в море океанографического исследовательского судна (ОИС) проекта 20183 "Академик Александров" сдвинули вправо из-за сокращения финансирования. Судно начнет ледовые испытания ориентировочно во втором квартале 2018 года, когда после открытия навигации впервые выйдет в море. Об этом FlotProm сообщили в пресс-службе центра судоремонта "Звездочка".

Как рассказал FlotProm источник в отрасли, знакомый с ситуацией, "Александров" отправится на ледовые испытания не раньше апреля из-за "определенных сложностей, мешающих начать эту процедуру вовремя". Он не пояснил, с чем связаны трудности. Передача ОИС флоту запланирована на IV квартал 2018 года.

Океанографическое исследовательское судно проекта 20183 "Академик Александров"

По словам представителей предприятия, темпы работ сдерживает сокращение финансирования программы строительства "в части своевременной оплаты запланированных поставок оборудования и материалов и оплаты работ контрагентских организаций".

В сентябре 2017 года "Александров", находящийся на достройке у причальной стенки завода, начал швартовные испытания. Судостроители уже завершили работы по монтажу и подключению систем управления техническими средствами судна. В декабре планируют начать пуско-наладку винторулевых колонок, а в январе стартуют испытания подруливающих устройств.

Готовность ОИС сейчас составляет порядка 80%, общесудовые системы построены на 90%.
Главный конструктор Центрального морского конструкторского бюро "Алмаз" Александр Форст в беседе с корреспондентом FlotProm положительно оценил недавнюю переклассификацию "Александрова" из спасательного буксира в ОИС, а также внимание флота к исследовательским судам в целом.
Он также заявил, что в последние годы океанографические исследования проводились в частности судном "Янтарь" проекта 22010, и достаточно успешно. Говоря об "Академике Александрове", конструктор подчеркнул, что это судно усиленного ледового класса даст возможность российскому флоту активнее участвовать в освоении арктического шельфа. "Усиленный ледовый класс нового ОИС позволит более эффективно решать задачи исследования океана в ледовых условиях", – заключил Александр Форст.
Океанографическое исследовательское судно проекта 20183 "Академик Александров"

Справка FlotProm


"Академик Александров" – третье из четырех судов специального назначения, разработанных на базе вспомогательного судна проекта 20180 и заложенных на северодвинском предприятии "Звездочка". Первое судно, получившее название "Звездочка", передано Северному флоту в 2010 году. Морской транспорт вооружения "Академик Ковалев" принят в состав Тихоокеанского флота в 2015 году. Четвертое судно "Академик Макеев" заложено в середине 2015 года.

ОИС "Академик Александров" – многоцелевое судно ледового класса. Оно предназначено для проведения исследовательских и научных работ на шельфе арктических морей, обеспечения работы морской арктической техники, спасательных операций в Арктике. Строительство ОИС началось на "Звездочке" 20 декабря 2012 года по заказу Минобороны РФ.

Судно сможет вести мониторинг районов деятельности флота, районов проведения испытаний, мест нахождения потенциально опасных донных объектов, районов экономической деятельности, выполнять установку в них навигационного, контрольно-измерительного и другого оборудования.

Двойное назначение ОИС позволяет проводить поисково-спасательные операции, дноуглубительные работы, буксировку, установку и перегрузку военной и специальной техники, обследование и подъем затонувшей морской техники, включая объекты, представляющие потенциальную или реальную экологическую опасность.

Водоизмещение "Александрова" – 5400 тонн, скорость – 14 узлов, экипаж – 65 человек. На судне предусмотрена взлетно-посадочная площадка для одного многоцелевого вертолета Ка-27. Ледовый класс Arc5 допускает самостоятельное плавание в однолетних арктических льдах при толщине до 0,8 метра в зимне-весеннюю навигацию и до метра – в летне-осеннюю.

Узнайте первым о новинках, представленных на главных военных выставках этого лета:
спецраздел «Форум Армия», спецраздел «Военно-морской салон», спецраздел «Авиасалон МАКС».