ГОЗ - мониторинг
ФИЛЬМ: Шесть дней форума "Армия" за 19 минут
Баннер

Представлены
перспективные беспилотники
для силовиков

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

ЦНИИ "Курс" разработает спасательные шлюпки для ВМФ
Тема: Промышленность

Центральный научно-исследовательский институт "Курс" 26 октября 2017 года выиграл конкурс на разработку опытно-конструкторской работы по созданию опытных образцов стеклопластиковых самовосстанавливающихся спасательных шлюпок. Об этом сообщается на сайте госзакупок. В институте FlotProm подтвердили эту информацию, но воздержались от подробных комментариев.

Как следует из конкурсной документации, по результатам ОКР создадут образцы спасательных шлюпок, шлюпбалок и спуско-подъемных устройств и разработают документацию для их серийного производства. Спасательное оборудование обеспечит нужды как ВМФ, так и гражданского флота. Проект реализуется в рамках стратегии импортозамещения.

Спасательная шлюпка на 60 человек

Документы закупки также предусматривают изготовление двух опытных образцов спасательной шлюпки вместимостью 55 и еще двух – вместимостью 37 человек. Кроме того, изготовят опытные образцы шлюпбалки грузоподъемностью 7 и 9 тонн.

Стоимость лота – 420 млн рублей, работы должны завершить в 2019 году. В конкурсе также участвовало машиностроительное предприятие "Винета", однако компания проиграла "Курсу".

Руководитель проектов компании "МСС" Никита Максимов в беседе с корреспондентом FlotProm назвал спасательные шлюпки важнейшим элементом спасения жизни на море.

По его словам, при текущем уровне достижений в материаловедении основной упор при создании спасательных средств следует сделать на применении современных высокотехнологичных материалов.

"Основные характеристики шлюпки, такие как прочность, ремонтопригодность, а соответственно и непотопляемость, плавучесть, а также теплопроводность, зависят от материалов, из которых сделано судно", – добавил он.
Максимов считает ключевыми характеристиками спасательных шлюпок их плавучесть и непотопляемость, ведь именно от этих факторов зависит жизнь находящихся в спасательном средстве людей.
Следующим по важности эксперт назвал вес материала: более легкие шлюпки проще спустить на воду. Это также позволит сделать спуско-подъемное устройство более компактным. "Затем идет теплопроводность материала, – отметил он. – Ведь нужно сохранять тепло внутри шлюпки. Наконец, большое внимание следует уделить возможностям размещения и использования как можно более мощных средств радиолокационного сигнализирования – чтобы людей обнаружили на максимально большой дистанции".

По данным информационно-аналитического сервиса "Коммерсантъ Картотека", в 2016 году ЦНИИ "Курс" участвовал в пяти тендерах, два из которых выиграл; в 2015 году – в семи конкурсах, из которых победил в пяти.


Узнайте первым о новинках, представленных на главных военных выставках этого лета:
спецраздел «Форум Армия», спецраздел «Военно-морской салон», спецраздел «Авиасалон МАКС».