ГОЗ - мониторинг

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

ВИДЕО: На испытаниях "Ламантина" для Погранслужбы ФСБ при спуске на воду повредили лодку
Тема: Промышленность, Видео

14 декабря 2017 года на Черном море в ходе испытаний пограничного сторожевого катера проекта 1496М1 (шифр "Ламантин") сложился кран при попытке спуска на воду лодки. Об этом Mil.Press FlotProm рассказал осведомленный источник в оборонно-промышленном комплексе. Катер построили на рыбинском судостроительном заводе "Вымпел" для Береговой охраны Погранслужбы ФСБ.

На видео с испытаний зафиксирована попытка спустить лодку с борта "Ламантина" при помощи палубного крана грузоподъемностью порядка трех тонн. При этом люди, похожие на членов экипажа пограничного катера и представителей завода-изготовителя, со своей задачей не справились. Их действия привели к нескольким столкновениям лодки с краном и неудачному спуску лодки на воду. По информации источника издания, кран вышел из строя. При этом другой источник в отрасли заявил Mil.Press FlotProm, что кран сейчас в рабочем состоянии.



Главный инженер связанной с судостроением компании из Петербурга, неоднократно проводивший подобные работы, счел действия людей, спускавших лодку, непрофессиональными.
"Коллегам следовало закрепить оттяжки через леер с двух сторон, чтобы контролировать спуск. Проще говоря, чтобы катер не "мотыляло" туда-сюда", – сказал инженер корреспонденту Mil.Press FlotProm. Эксперт добавил, что спуск лодки не представляет серьезных сложностей при соответствующей подготовке экипажа.
Попытка спуска на воду лодки на катере Погранслужбы ФСБ "Ламантин"

Изданию не удалось получить оперативный комментарий от Береговой охраны Погранслужбы ФСБ России.

В пресс-службе завода-изготовителя "Ламантина" от комментариев воздержались.

Опровержение:

Изначально в публикации сообщалось, что кран грузоподъемностью около трех тонн для "Ламантина" поставило петербургское ООО "СБС".

Позднее, 19 марта 2018 года, начальник отдела палубного оборудования "СБС" Кирилл Григорьев опроверг в беседе с корреспондентом Mil.Press FlotProm поставку его компанией крана для судна "Ламантина", заводской номер 01408. По его словам, этим занималось ООО "АБС ГИДРО". Григорьев отметил, что его компания поставляла палубные краны для судов Погранслужбы ФСБ, в том числе для буксира проекта 1496М1, но не на "Ламантин". При выборе крана для заказа 01408 верфь отдала предпочтение крану TOIMIL, который можно увидеть на видео, сказал представитель "СБС".

Он пояснил, что морские краны Palfinger оснащены трехступенчатой системой защиты, ступени которой срабатывают при превышении рабочей нагрузки на 5, 7 и 10%. При этом блокируются все движения, и опускание или поднятие груза, способного сломать металлоконструкцию, невозможно.
"Все участки трубопроводов, выполненные из рукавов высокого давления, защищены гидрозамками, – добавил Кирилл Григорьев. – При механическом повреждении шланга соответствующий трубопровод перекрывается гидрозамком, вытекает только небольшой объем гидравлической жидкости, содержащийся непосредственно в шланге, и движение также блокируется".

Таким образом, любое повреждение шланга исключает и опускание стрелы, и разматывание троса. Кроме того, все металлоконструкции кранов рассчитываются на прочность по правилам с Регистра с применением коэффициентов динамической нагрузки. Поэтому их деформация при раскачивании груза исключена, а динамические рывки вызывают только остановку крана при срабатывании защиты, но не самопроизвольное опускание стрелы или груза.

Справка Mil.Press FlotProm


Головной модернизированный пограничный сторожевой катер проекта 1496М1, шифр "Ламантин", заводской номер 01408, заложили на рыбинском судостроительном заводе "Вымпел" 24 июня 2016 года. В ноябре 2017 года катер отправился на внешнюю сдаточную базу в Керчи для проведения испытаний. По состоянию на четверг, 28 декабря, они продолжаются.