ГОЗ - мониторинг
Баннер

Микронная точность
при изготовлении
оборудования
для кораблей ВМФ

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Источник: судно тылового обеспечения "Эльбрус" передадут флоту до 29 декабря
Тема: Промышленность

Во вторник, 19 декабря, головное судно тылового обеспечения проекта 23120 "Эльбрус" вернулось с испытаний в Баренцевом море к месту швартовки. Об этом FlotProm рассказали в пресс-службе "Северной верфи".

"Фактически госиспытания "Эльбруса" подошли к концу, судно вернулось в порт приписки Мурманск", – заявил FlotProm источник в отрасли, знакомый с ситуацией. По его словам, подписать приемный акт планируют в течение недели, до 29 декабря.

Судно тылового обеспечения "Эльбрус" (пр. 23120)

Руководитель пресс-службы завода-изготовителя судна Ольга Данилевская рассказала FlotProm, что сейчас сдаточная команда, экипаж и представители заказчика готовят "Эльбрус" к ревизии. Последнее, добавила она, "подразумевает не только проведение работ на судне, но и оформление большого объема документации". Дату передачи "Эльбруса" ВМФ на "Северной верфи" пообещали сообщить дополнительно.
Как рассказал FlotProm директор спроектировавшего "Эльбрус" конструкторского бюро "Спецсудопроект" Антон Соболевский, КБ уже оформило всю документацию. Он добавил, что конструкторы вовремя предоставляют верфи те или иные документы. "Насколько я знаю, (к передаче судна флоту – ред.) все почти готово", – сказал Соболевский.
Тем временем на "Всеволоде Боброве" – первом серийном судне тылового обеспечения того же проекта – продолжается прокладка трубопроводов, добавили в пресс-службе завода.

Головное судно тылового обеспечения проекта 23120 "Эльбрус" заложили на "Северной верфи" 14 ноября 2012 года, спустили на воду 26 июня 2015 года. Судно планировали передать флоту в 2016 году. Завод задержал постройку из-за корректировки проекта, связанной с необходимостью провести импортозамещение оборудования. Полностью завершить программу госиспытаний "Северная верфь" планировала в октябре.

Передачу флоту первого серийного судна проекта 23120 "Всеволод Бобров" запланировали на 2018 год. Постройку второго серийного судна "Капитан Шевченко" заморозили.

Суда проекта 23120 предназначены для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег, надводные корабли, подводные лодки, а также для буксирного обеспечения и оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие. При длине около 95 метров и ширине в 22 метра суда имеют водоизмещение 9,5 тысячи тонн. Осадка – 9 метров. Дальность плавания – до 5 тысяч миль, автономность – 60 суток. Экипаж – 27 человек.

Среди новшеств проекта – система динамического позиционирования, позволяющая удерживать судно в заданной точке в любых погодных условиях, два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн, грузовая палуба площадью более 700 кв. метров.

Корпус судна с ледовым классом Arc4 позволяет ему ходить в арктических широтах, преодолевая лед толщиной до 0,6 метра.

Новинки главных военных выставках этого лета:
спецраздел «Форум Армия», спецраздел «Военно-морской салон», спецраздел «Авиасалон МАКС».