Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3300: «Сплав»; товар/услуга №86161: Компас магнитный УКПМ-М3.


Поиск


Ракетный крейсер "Украина" оказался не нужен Киеву
Тема: Зарубежный ВПК

Военно-морские силы Украины не нуждаются в крейсере "Украина", достраивать его нет необходимости. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу государственного концерна "Укроборонпром".

"В Минобороны подтвердили, что достраивать крейсер для нужд Вооруженных сил Украины нецелесообразно. Этим решением министерство фактически сняло вопрос необходимости содержания крейсера Николаевским судостроительным заводом", – говорится в заявлении, опубликованном пресс-службой концерна.

Ракетный крейсер "Украина"

На госпредприятии, в свою очередь, подчеркнули, что правительство должно как можно скорее принять решение о дальнейшей судьбе корабля. "Если крейсер в каком-то виде все-таки нужен, "Укроборонпром" готов достроить его, но для этого необходимо предусмотреть средства в государственном оборонном заказе на 2018 год. Если нет, есть два варианта: или продавать "недострой", поскольку он не соответствует военной доктрине, или предусмотреть в заказе на 2018 год деньги на дальнейшее содержание", – подчеркнули в пресс-службе.

Крейсер "Украина" (ранее – "Адмирал Флота Лобов", проект 1164 "Атлант") заложен летом 1984 года по заказу Военно-Морского Флота СССР и спущен на воду 11 августа 1990 года. С 1 октября 1993 года он выведен из состава российского флота и перешел в собственность Украины. Достройка корабля то приостанавливалась из-за отсутствия финансирования, то продолжалась, но в итоге работы завершены примерно на 95%. Бывший глава Николаевской области Николай Романчук 17 марта 2014 года выступил с заявлением о необходимости немедленной продажи корабля, объяснив это тем, что у государства нет средств на достройку крейсера, а его содержание стоит бюджету ежемесячно свыше 6 млн гривен (почти 225 тысяч долларов по действующему курсу).

В октябре Николаевский судостроительный завод остановил работу из-за прекращения финансирования. Все счета предприятия оказались под арестом, а задолженность по заработной плате составила более 58 млн гривен (около 2,2 млн долларов). Рабочие неоднократно выходили на акции протеста, но решение проблемы так и не последовало.