Партнерский материал
"Основные задачи виброакустики в судостроении – это снижение в конструкциях шумов и вибраций, которые создают двигатели, генераторы, системы отопления и кондиционирования, коробка передач и прочие механизмы. Это позволяет повысить комфорт и сохранить целостность судна, продлив срок его эксплуатации", – рассказал FlotProm специалист по направлению "Виброакустика" в Европе, Азии и на Ближнем Востоке Роберт Фидлер.
Он добавил, что применение подобных технологий в первую очередь необходимо для подводных лодок - так возможность их обнаружения сводится к минимуму.
В рамках семинара ESI Group провела демонстрацию работы инструмента Marine modeler (среда VA One), который используется для построения акустической модели конструкции на основании чертежей или систем автоматизированного проектирования.
"В системах нагрева и охлаждения постоянно колеблется вода, создавая напряжение на трубопроводы и подвесные элементы их крепления. Со временем их прочность теряется. Инструмент VA One рассчитывает модель трубопровода для минимизации напряжения на элементы", – добавил Фидлер.
Преимущество VA One в том, что программу можно использовать как на ранних стадиях проекта для начальной оценки затрат на шумоизоляцию, так и на более поздних – для точного прогнозирования уровней внутренних шумов. Для создания исследуемой модели достаточно двухмерных чертежей, на основании которых возможно создать и трехмерную модель.
"В своей работе мы используем метод статистического анализа энергий. Он заключается в условном разделении конструкции на большое количество малых элементов, обладающих одинаковыми акустическими свойствами. Таким образом можно легко и быстро отследить и снизить наиболее громкие пути передачи шума и вибрации. Эффективность данного метода составляет более 80%", – отметил Фидлер.
Инструмент VA One моделирует сложные источники шумов и пути их передачи, что позволяет с высокой точностью определить необходимый уровень шумоизоляции. Использование быстрых мультипольных методов дает возможность прогнозировать подводные шумы в несколько раз быстрее, чем это делают классические программы с граничноэлементными вычислениями.
VA One уже активно применяют в судостроении для прогнозирования распространения шумов в каютах и под водой, оптимизации звукоизоляции и определения конструкционного и акустического отклика.
Сегодня программные решения ESI Group применяют предприятия, занимающиеся производством подводных лодок и люксовых яхт.