ГОЗ - мониторинг

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Александр Бузаков: "Адмиралтейские верфи" готовы строить суда проекта 21300 и спасательный аппарат "Бестер"
Тема: Промышленность

Петербургский судостроительный завод "Адмиралтейские верфи" готов приступить к постройке спасательного судна проекта 21300 "Дельфин" и спасательного глубоководного аппарата проекта 18270 "Бестер" (или его модернизированной версии). Об этом в среду, 12 сентября, сообщил Mil.Press FlotProm гендиректор предприятия Александр Бузаков.

Он также утвердительно ответил на вопрос журналиста издания о готовности "Адмиралтейских верфей" выделить стапель для постройки спасателя подлодок при наличии соответствующего заказа.

Церемония передачи флоту спасательного судна "Игорь Белоусов" проекта 21300, шифр "Дельфин". "Адмиралтейские верфи", 25 декабря 2015 года

В марте возможность строить суда, подобные проекту 21300, Mil.Press FlotProm подтвердили на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь". Проект спасателя подлодок флоту в начале 2018 года представил также Ленинградский судостроительный завод "Пелла". Презентация судна прошла на форуме "Армия-2018".

В августе ЦМКБ "Алмаз" предложило обновить систему поисково-спасательного обеспечения с помощью разработки новых проектов и модернизации состава спасателей. Разнотипные спасательные суда дореволюционной и советской постройки предполагается заменить серийными судами улучшенного проекта 21300. Конструкторы представили Mil.Press FlotProm характеристики обновленного спасателя в ноябре 2017 года.
Как рассказали изданию информированные источники в отрасли и в ВМФ, наиболее оптимистичная дата закладки первого серийного судна серии – 2020–2021 годы, соответственно флот получит его в лучшем случае в 2025 или 2026 году.
Необходимость постройки серии "Дельфинов" отмечается в концепции развития системы поисково-спасательного обеспечения ВМФ до 2025 года, принятой в 2013 году. В расчете строительства судового состава по флотам на период до 2025 года в строке "Спасательное судно с подводным аппаратом" (СС проекта 21300 с "Бестером" – ред.) обозначена потребность в шести таких единицах: по два судна на СФ и ТОФ, по одному – на БФ и ЧФ.

В конце 2015 года закладку первого серийного судна-спасателя подлодок запланировали на 2017 год – после получения результатов опытной эксплуатации головного судна. "Игорь Белоусов" полностью подтвердил свои характеристики и устраивает ВМФ. Однако на рубеже 2017–2018 годов флот решил создавать спасатель с максимально отечественным ГВК несмотря на то, что такое судно крайне необходимо Северному флоту в ближайшее время. На импортозамещение комплекса потребуется несколько лет. Соответственно начало строительства первого серийного "Дельфина" отложили.

В конце ноября 2017 года заместитель главнокомандующего ВМФ России вице-адмирал Виктор Бурсук заявил журналисту Mil.Press FLOT, что дата начала строительства первого серийного спасателя проекта 21300 зависит от сроков создания полностью российского ГВК. Бурсук также сообщил изданию, что опытно-конструкторские работы по созданию отечественного ГВК запланированы на 2018 год. В декабре 2017 года Юрий Борисов, занимавший тогда должность замминистра обороны, рассказал Mil.Press FLOT, что строительство серии спасателей заложено в госпрограмму вооружений до 2027 года.

ВМФ России сейчас рассматривает новую концепцию "максимально отечественного ГВК". За выполнение соответствующей ОКР борются ЦКБ "Лазурит" и компания "Тетис Про".

Справка Mil.Press FlotProm


Головное судно проекта 21300, "Игорь Белоусов", заложили 24 декабря 2005 года, спустили на воду 30 октября 2012 года и передали флоту 25 декабря 2015 года. Сроки постройки неоднократно переносили вправо из-за проблем с разработкой глубоководного водолазного комплекса (ГВК), в том числе смены его поставщика.

История создания ГВК подробно рассмотрена в расследовании Mil.Press FLOT "Курск 2.0", а проблемы спасения подводников – в статье "Отчаиваться надо: 17 лет спустя "Курск" тоже не спасли бы".

Дмитрий Жаворонков