ГОЗ - мониторинг
ТОП-10 новинок форума «Армия-2018»
Форум Армия 2018

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Северный флот в октябре получит четвертый плавкран проекта 02690
Тема: Промышленность

Десятый построенный судостроительной фирмой "Алмаз" плавучий кран проекта 02690 в октябре придет на Кольский полуостров. Об этом Mil.Press FlotProm рассказал гендиректор судоверфи Ильяз Мухутдинов. СПК-53150 станет четвертым судном этого проекта для Северного флота.

По словам Мухутдинова, изначально кран планировали сдать в 2019 году, однако он строится с опережением графика. Сейчас на кране завершаются монтажные работы.

СПК-53150 проекта 02690

Государственные испытания судна пройдут в Финском заливе, после чего в октябре 2018 года оно отправится к месту службы.
Механик-наставник судов обеспечения Северного флота Игорь Шагун рассказал журналисту издания, что кран станет четвертым таким судном СФ. При этом флот успешно освоил первые три плавкрана такого типа и с нетерпением ждет новых. "Эти суда у нас нарасхват, они используются при множестве операций, в том числе обслуживают такие корабли, как авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" и фрегат "Адмирал Горшков", – отметил специалист.
Он добавил, что от корпуса к корпусу СПК становятся удобнее и эргономичнее: изменяется размещение того или иного оборудования, проектанты из КБ "Спецсудопроект" и кораблестроители "Алмаза" стараются соответствовать пожеланиям моряков. "Потребность в таких кранах большая: флот обновляется, строятся новые причалы, – все это надо обслуживать", – резюмировал Игорь Шагун.

Справка Mil.Press FlotProm


Самоходные плавучие краны проекта 02690 разработаны в КБ "Спецсудопроект" и строятся петербургской фирмой "Алмаз". Судно может выполнять различные виды работ, в том числе грузить оружие, выполнять обтяжку цепей крепления плавучих причалов, устанавливать и снимать рейдовое оборудование, перевозить грузы на верхней палубе.

Полное водоизмещение таких плавкранов – порядка 2 тысяч тонн, длина – около 50 м, ширина – 22 м. Дальность плавания – 3500 миль, автономность – 10 суток. Грузоподъемность – от 35 до 150 тонн. Экипаж – 22 человека.

С 2014 по 2016 годы "Алмаз" построил девять таких кранов. По три СПК отправились на Северный и Тихоокеанский флоты, еще два служат на Балтике, один – на Черном море. Позднее серию решили продолжить, Минобороны законтрактовало еще пять плавкранов. СПК-53150 – первый из них и десятый ПК этого проекта, строящийся в интересах российского флота.

Головной плавкран проекта 02690 СПК-19150