ГОЗ - мониторинг

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Баннер

Представлена новая
линейка продукции
в интересах
Инженерных войск

"Алмаз" предложил флоту спасательно-буксирное судно на смену океанским буксирам "Фотий Крылов" и "Николай Чикер"
Тема: Промышленность

Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз" разработало для ВМФ России концептуальный проект многофункционального спасательного буксирного судна (МСБС) дальней морской зоны. Об этом 24 августа сообщили представители КБ на круглом столе "Направления развития специальной техники и подводных технологий в Вооруженных силах РФ". Мероприятие прошло в ходе форума "Армия-2018".

Судно предназначено для поисково-спасательного обеспечения Военно-морского флота России в любых районах Мирового океана. Проект соответствует ледовому классу Arc 5.

Многофункциональное спасательное буксирное судно (МСБС)

Длина МСБС – 97 м, ширина – 17,8 м, полное водоизмещение – около 6000 т. Полная скорость хода – порядка 19 узлов, экономическая – 14 узлов.

Дальность плавания – 11 тысяч миль, автономность по запасам пресной воды и провизии – 60 суток. Зоны использования МСБС включают ближнюю и дальнюю морские, а также океанские зоны всех флотов ВМФ России.

Экипаж – 45 человек, судно также вмещает 60 спасенных и 20 членов экспедиции.

Судно предполагают оснастить единой электроэнергетической системой, включающей систему распределения энергии, шесть дизель-генераторов 28-9ДГ номинальной мощностью по 3500 кВт с генераторами типа СГДМ 3500-6,3-1000, 2 комплектными распределительными устройствами, 2 гребными электродвигателями мощностью 9000 кВт каждый, 2 винтами фиксированного шага, 2 выдвижными движительно-рулевыми колонками мощностью по 800 кВт каждая и 2 подруливающими устройствами мощностью также по 800 кВт каждое.

Многофункциональное спасательное буксирное судно (МСБС)

МСБС станет носителем водолазной станции для работы на глубине до 60 м, телеуправляемого необитаемого подводного аппарата, его также оснастят лебедками, буксирным оборудованием, инструментами для подводных работ, 2 гидравлическими кранами грузоподъемностью 30 тс и краном-манипулятором грузоподъемностью 5 тс. Свободная площадь палубы для размещения морских контейнеров – порядка 380 квадратных метров.

Создатели предлагают заменить новыми судами океанские буксиры проекта Р-5757 типа "Фотий Крылов". ВМФ располагает двумя судами данного проекта.

"Алмаз" готов выполнить технический проект нового буксира-спасателя за год с учетом проведения соответствующих опытно-конструкторских работ.
По словам отраслевого источника Mil.Press FlotProm, в начале 2018 года проект представили в службе поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России. Он уже получил предварительное одобрение.