ГОЗ - мониторинг

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Амурский судостроительный завод пока не получил финансирования на проект "компакт-верфи"
Тема: Промышленность

Амурский судостроительный завод (АСЗ) пока ожидает средств на преобразование предприятия в компакт-верфь. Об этом в пятницу, 5 октября, заявил Mil.Press FlotProm гендиректор АСЗ Владимир Кулаков. Планы по превращению Амурского завода и петербургских "Адмиралтейских верфей" в компактные верфи озвучили в начале сентября 2018 года. Оба предприятия входят в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК).

"Очерчены границы проекта, сформирована дорожная карта, утвержденная президентом (ОСК – ред.) и председателем совета директоров завода Дмитрием Колодяжным, – добавил Владимир Кулаков. – Один из пунктов дорожной карты – найти средства. Пока их нет".

Амурский судостроительный завод

В начале сентября об идее превращения АСЗ в компакт-верфь рассказал замдиректора предприятия Игорь Будылин. По его словам, планируется превратить верфь в сборочный конвейер. Также машиностроительное производство вынесут за пределы АСЗ, комплектующие будут подвозить со стороны. Это позволит удешевить постройку кораблей и судов, ведь изготовление, например, мелкосерийных деталей на самом заводе обойдется дороже, чем на стороннем предприятии.
Директор департамента судостроения Минпромторга РФ Борис Кабаков рассказал Mil.Press FlotProm, что проект модернизации Амурского судостроительного завода предусматривает оптимизацию его производственных мощностей и территории, а также техническое перевооружение. По его словам, на освободившихся площадях можно создавать отдельные производства, в том числе машиностроительные. Кабаков добавил, что все мероприятия предусмотрены в рамках модернизации АСЗ, отдельной программы по созданию компакт-верфи нет.
Он добавил, что похожую идею обсуждали в отношении Хабаровского судостроительного завода. Отвечая на вопрос журналиста Mil.Press FlotProm, какие современные российские верфи можно назвать "компактными", Борис Кабаков сказал, что этим требованиям соответствуют предприятия речного судостроения.

"Полагаю, "речники" всегда шли впереди в этом плане, они раньше стали придерживаться этой идеологии, – отметил он. – Подобные заводы не располагали большими площадями для организации производства. Но, используя меньшую территорию и меньшее количество оборудования – но более современного – такие верфи решали все свои производственные задачи".

Кабаков также выразил уверенность в реализации проекта. Ранее идею перехода к концепции компакт-верфи в беседе с журналистом издания положительно оценили замдиректора Ленинградского судостроительного завода "Пелла" Илья Вайсман и экс-гендиректор Центра судоремонта "Звездочка" Николай Калистратов.

Справка Mil.Press FlotProm


Амурский судостроительный завод строит корветы проекта 20380, малые ракетные корабли проекта 22800, грузопассажирские паромы, плавучие причалы для ВМФ, а также другие корабли и суда. В 2017 году чистый убыток предприятия по РСБУ сократился в 4,9 раза по сравнению с 2016 годом – до 1,63 млрд рублей. Выручка выросла более чем в 2,1 раза – до 11,54 млрд рублей при росте себестоимости только на 3% – до 11,87 млрд рублей.