ГОЗ - мониторинг

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Серию "амурских" корветов проекта 20380 урезали на треть
Тема: Промышленность

Амурский судостроительный завод (АСЗ) построит лишь четыре корвета проекта 20380 типа "Стерегущий" вместо шести. Сокращение числа кораблей вызвано новыми приоритетами ВМФ в части строительства кораблей этого класса, уменьшением финансирования кораблестроения и состоянием предприятия. Об этом Mil.Press FlotProm рассказал флотский источник, знакомый с ситуацией.

Уменьшение числа корветов проекта 20380, которые построит АСЗ, озвучил 7 февраля 2018 года замминистра обороны России Юрий Борисов.


"Амурскую" серию кораблей этого типа завершат "Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов" и "Резкий".

"Один (корвет) сдан в прошлом году. Правда, с отставанием на два года, – сказал Борисов. – Поэтому нас беспокоило, насколько завод вошел в ритм". По его словам, до начала 2017 года АСЗ "очень серьезно лихорадило", и состояние предприятия стало предметом внимания Минобороны, Минпромторга и ОСК. Вместе с тем, подчеркнул замминистра, "последние кадровые решения привели завод в чувство", и Амурский завод обеспечат работой до 2027 года.

По данным информированного источника Mil.Press FlotProm в ВМФ, сокращение программы строительства корветов на АСЗ связано с переориентацией флота на строительство более современного и мощного корабля проекта 20386 типа "Дерзкий".
"Вооружение, двигатель – газотурбинный вместо дизеля, мореходность, автономность – по всем этим параметрам "Дерзкий" превосходит "Стерегущего", – сказал собеседник издания. Он добавил, что единственным сдерживающим фактором остается высокая стоимость постройки корвета проекта 20386 – 25-30 млрд рублей.
По словам Валентина Белоненко, возглавляющего отдел перспективного проектирования боевых кораблей Крыловского центра, мореходность корветов типа "Стерегущий" вызывает определенные вопросы, особенно в дальней морской зоне. Конструктор добавил, что это сказывается на состоянии экипажа и боевых качествах корабля.

Корветы проекта 20380 в процессе строительства существенно подорожали. "Совершенный", первый из "дальневосточной" серии кораблей проекта 20380, строился с 2006 года, и почти за десять лет его цена выросла с 6,5 млрд до 13 млрд рублей. При этом постройка последних кораблей этого типа обойдется еще дороже, рассказал изданию источник в отрасли.

Гендиректор АСЗ Владимир Кулаков 29 января заявил на коллегии при министерстве промышленности и транспорта Хабаровского края о недостаточном финансировании строительства двух корветов проекта 20380.

6 февраля стало известно, что в 2018 году предприятие ожидает заказ всего на четыре малых ракетных корабля проекта 22800 "Каракурт" вместо шести, планировавшихся к постройке на Амурском заводе.