ГОЗ - мониторинг
Форум Армия 2018

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

СМИ узнали об угрозе нового переноса сроков сдачи ледокола "Арктика"
Тема: Промышленность

Сдачу головного атомного ледокола проекта 22220 "Арктика", строящегося на "Балтийском заводе", могут вновь отложить. Как сообщает в понедельник, 19 февраля, Коммерсант, проблемы возникли с поставкой второго главного турбогенератора.

Строительство турбогенераторов для "Арктики" общей стоимостью 2,7 млрд рублей доверили заводу "Киров-Энергомаш", который входит в структуру петербургского "Кировского завода". Первый агрегат поставили "Балтийскому заводу" осенью 2017 года. Передача второго планировалась на ноябрь. Но, как рассказал "Коммерсанту" источник в Объединенной судостроительной корпорации, турбогенератор так и не сдан, а "Балтийский завод" остановил монтажные работы в машинном отделении "Арктики".

Атомный ледокол "Арктика" у достроечной стенки Балтийского завода

"Видимо, проблема в испытательном стенде, который на "Киров-Энергомаше" фактически построили с нуля", – предположил источник в ОСК.

На самом "Кировском заводе" говорят, что дополнительные инвестиции предприятия в производство турбин составили 1,4 млрд рублей, значительная часть которых ушла на создание испытательного стенда. Испытания агрегата на стенде начались в январе. В ходе испытаний цилиндра низкого давления выявили ряд технических отклонений. На "Киров-Энергомаше" приостановили испытания и вызвали для устранения отклонений представителей субподрядчика – "Уральского турбинного завода". Как рассказали "Коммерсанту" на предприятии, после этого испытания продолжились.

Представитель "Уральского турбинного завода" уверяет, что весь комплект оборудования для генераторов предприятие поставило в срок – еще в 2015 году. По его словам, задержка с испытаниями никак не связана с работой уральского завода. "И эти цилиндры не то чтобы два года на "Киров-Энергомаше" лежали – они там валялись без должного присмотра и консервации", – заявил "Коммерсанту" председатель совета директоров "Уральского турбинного завода" Михаил Лифшиц. Технические отклонения в поставленном оборудовании он называет некритичными – они исправлены за три дня.

Официально "Киров-Энергомаш" планирует сдать второй генератор к началу марта. Но собеседники издания на "Балтийском заводе" сомневаются в этом и считают, что в лучшем случае получат агрегат ближе к апрелю. Другой источник "Коммерсанта" отмечает, что на увязку генератора с обеспечивающими системами судна уйдет не менее полутора лет.

"Балтийский завод" строит три атомных ледокола проекта 22220. Головное судно "Арктика" заложили в ноябре 2013 года, спустили на воду 16 июня 2016 года. "Сибирь" заложили 26 мая 2015 года и спустили на воду 22 сентября 2017 года. Третий ледокол "Урал" заложили 25 июля 2016 года.

Летом 2017 года стало известно, что график сдачи ледоколов сдвинули на два года: "Арктику" планируют передать флоту в 2019 году, "Сибирь" – в 2021 году, а "Урал" – в 2022 году.

Справка Mil.Press FlotProm

Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы смогут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они должны стать самыми мощными судами данного типа в мире.

Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ им. И. И. Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора – 320 тысяч часов. Главные задачи этих ледоколов – обслуживание Северного морского пути и проводка экспедиций в Арктику.

Основные характеристики судна:
- длина наибольшая – 173,3 метра;
- ширина – 34 метра;
- высота борта на миделе – 15,2 метра;
- осадка – 8,5-10,5 метра;
- водоизмещение – 33,5 тысячи тонн.