ГОЗ - мониторинг
Форум Армия 2018

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

СМИ узнали об очередном переносе сроков сдачи головного ледокола типа "Арктика"
Тема: Промышленность

Сдачу головного атомного ледокола проекта 22220 "Арктика" могут вновь перенести. Как выяснил Коммерсант, вместо мая 2019 года "Балтийский завод" сможет завершить строительство судна только к декабрю, а провести ледовые испытания – в апреле 2020 года. По данным издания, причина пересмотра сроков – задержка изготовления паротурбинной установки на "Кировском заводе".

Напомним, что "Балтийский завод" строит три атомных ледокола проекта 22220. Головное судно "Арктика" заложили в ноябре 2013 года, спустили на воду 16 июня 2016 года. "Сибирь" заложили 26 мая 2015 года и спустили на воду 22 сентября 2017 года. Третий ледокол "Урал" заложили 25 июля 2016 года, спуск на воду запланирован на весну 2019 года.

Атомный ледокол "Арктика" у достроечной стенки Балтийского завода

Летом 2017 года стало известно, что график сдачи ледоколов сдвинули на два года. Таким образом, "Арктику" должны были завершить к маю 2019 года, "Сибирь" – к ноябрю 2020 года, "Урал" – к ноябрю 2021 года. Сейчас собеседники "Коммерсанта" в отрасли отмечают, что "Арктику" могут сдать и в конце 2019 года, но "Атомфлоту" ее передадут, вероятнее всего, в первом квартале 2020 года.

В ОСК изданию подтвердили, что по графику ледокол "Арктика" должны передать заказчику в мае 2019 года. Техготовность судна – около 70%. Но из-за срыва сроков изготовления и сборки паротурбинной установки "Киров-Энергомашем" (структура "Кировского завода") судостроители "Балтийского завода" не могут приступить в полном объеме к выполнению своих работ. Ходовые испытания и сдача "Арктики" запланированы на декабрь 2019 года, ледовые – ориентировочно на апрель 2020 года, отмечают в корпорации.

Договор на паротурбинные установки для "Арктики" заключили в июле 2013 года, их должен был испытать Харьковский турбинный завод, но после конфликта с Украиной в 2014 году свой стенд пришлось строить "Киров-Энергомашу", что и сказалось на сроках поставки.

Справка Mil.Press FlotProm


Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы смогут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они должны стать самыми мощными судами данного типа в мире.

Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ имени Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора – 320 тысяч часов. Главные задачи этих ледоколов – обслуживание Северного морского пути и проводка экспедиций в Арктику.

Основные характеристики судна:
- длина наибольшая – 173,3 метра;
- ширина – 34 метра;
- высота борта на миделе – 15,2 метра;
- осадка – 8,5-10,5 метра;
- водоизмещение – 33,5 тысячи тонн.