ГОЗ - мониторинг
Форум Армия 2018

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

На второй атомный ледокол класса "Арктика" погрузили баки металловодной защиты
Тема: Промышленность

На втором атомном ледоколе проекта 22220 "Урал" завершился важный этап строительства – погрузка баков металловодной защиты (МВЗ) ядерных реакторов судна. Об этом в пятницу, 29 июня, сообщили в пресс-службе "Балтийского завода".

Баки, каждый весом около 300 тонн, подняли и загрузили на ледокол с помощью устройства подъема и перемещения тяжеловесных грузов. В мероприятии участвовали полтора десятка специалистов "Балтийского завода".

Спуск на воду ледокола пр. 22220 "Сибирь"

Баки предназначены для ослабления излучения активной зоны ядерной силовой установки ледокола. Они изготовлены специалистами "Балтийского завода" из специальной нержавеющей стали. После того как баки вварят в корпус судна, начнется формирование корпуса реакторного отсека и блока защитной оболочки реактора.

"Балтийский завод" строит три атомных ледокола проекта 22220. Головное судно "Арктика" заложили в ноябре 2013 года, спустили на воду 16 июня 2016 года. "Сибирь" заложили 26 мая 2015 года и спустили на воду 22 сентября 2017 года. Третий ледокол "Урал" заложили 25 июля 2016 года.

Летом 2017 года стало известно, что график сдачи ледоколов сдвинули на два года: "Арктику" передадут флоту в 2019 году, "Сибирь" – в 2021 году, а "Урал" – в 2022 году.

Справка Mil.Press FlotProm


Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы смогут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они должны стать самыми мощными судами данного типа в мире.

Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ им. И. И. Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора – 320 тысяч часов. Главные задачи этих ледоколов – обслуживание Северного морского пути и проводка экспедиций в Арктику.

Основные характеристики судна:
- длина наибольшая – 173,3 метра;
- ширина – 34 метра;
- высота борта на миделе – 15,2 метра;
- осадка – 8,5-10,5 метра;
- водоизмещение – 33,5 тысячи тонн.