ГОЗ - мониторинг

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Начался монтаж навигационного оборудования головного атомного ледокола класса "Арктика"
Тема: Промышленность

На борту строящегося головного атомного ледокола проекта 22220 "Арктика" начался монтаж элементов навигационного комплекса в ходовой рубке. Об этом в пятницу, 7 сентября, сообщили в пресс-службе "Балтийского завода".

Комплекс оснащен навигационным и радиооборудованием, пультами ходового моста, метеосистемой и управлением рулевой машиной. Специально для ледоколов проекта 22220 разработана индивидуальная система обогрева навигационного оборудования, которая позволит ему функционировать при температуре до минус 50 градусов.

Атомный ледокол проекта 22220 "Арктика"

После установки комплекса специалисты приступят к подключению оборудования к корабельным сетям и начнутся его пуско-наладочные работы.

"Балтийский завод" строит три атомных ледокола проекта 22220. Головное судно "Арктика" заложили в ноябре 2013 года, спустили на воду 16 июня 2016 года. "Сибирь" заложили 26 мая 2015 года и спустили на воду 22 сентября 2017 года. Третий ледокол "Урал" заложили 25 июля 2016 года, спуск на воду запланирован на весну 2019 года.

Летом 2017 года стало известно, что график сдачи ледоколов сдвинули на два года. Сейчас предполагается, что "Арктику" сдадут в середине 2019 года, "Сибирь" – в ноябре 2020 года, "Урал" – в ноябре 2021 года.

Справка Mil.Press FlotProm


Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы смогут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они должны стать самыми мощными судами данного типа в мире.

Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ имени Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора – 320 тысяч часов. Главные задачи этих ледоколов – обслуживание Северного морского пути и проводка экспедиций в Арктику.

Основные характеристики судна:
- длина наибольшая – 173,3 метра;
- ширина – 34 метра;
- высота борта на миделе – 15,2 метра;
- осадка – 8,5-10,5 метра;
- водоизмещение – 33,5 тысячи тонн.