ГОЗ - мониторинг
Форум Армия 2018

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Третий водолазный катер-катамаран проекта 23370М передадут ВМФ до конца 2018 года
Тема: Промышленность

Подмосковный завод "Кампо" завершает строительство для ВМФ России модулей третьего модернизированного водолазного катера проекта 23370М; его передадут флоту до конца 2018 года. Об этом сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.

Предполагается, что окончательная сборка катера катамаранного типа начнется во Владивостоке в сентябре, а испытания пройдут на Камчатке. Судно должно войти в состав службы поисковых и аварийно-спасательных работ Тихоокеанского флота.

Модульный модернизированный водолазный катер "СМК-2177" (пр. 23370М), Тихоокеанский флот

Головной водолазный катер проекта 23370М "Спасатель Кононенко" в декабре 2016 года передали Северному флоту, следующий катер "СМК-2177" в ноябре 2017 года пополнил Тихоокеанский флот.

Катера проекта 23370М разработаны компанией "Кампо" (г. Орехово-Зуево) и стали развитием проекта модульных катеров, которые, по словам представителей пресс-службы Минобороны РФ, хорошо зарекомендовали себя на Черноморском и Балтийском флотах, а также в составе Каспийской флотилии. На основании опыта их использования в новый проект внесены существенные изменения.

Как ранее рассказал Mil.Press FlotProm советник гендиректора "Кампо" по судостроению Эмин Гаджиев, модернизированный катер проекта 23370М в сравнении с первоначальной модификацией стал мощнее, мореходнее и вместимее. Его скорость выросла с 9 до 14 узлов. "Он стал по-настоящему многофункциональным. Катер способен как обеспечивать деятельность водолазов, так и бороться с пожарами, – заявил Гаджиев. – Он сочетает катамаранную архитектуру с модульным принципом установки оборудования".

Катера проекта 23370М предназначены для поисковых, аварийно-спасательных и подводно-технических работ, в том числе они могут использоваться для обеспечения водолазных спусков до 45 метров. Катера оснащены усовершенствованным водолазным и противопожарным оборудованием, имеют гидравлический кран-манипулятор грузоподъемностью до 5 тонн, а также грузовую стрелу с механической лебедкой грузоподъемностью до 250 кг.

Особенность этого проекта – окончательная сборка катера на месте дислокации, куда его построенные модули доставляются по отдельности.