ГОЗ - мониторинг

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Новый гидрографический катер "Георгий Зима" отправился на испытания на Балтику
Тема: Промышленность

Во вторник, 21 августа, завод "Нижегородский Теплоход" отправил в порт приписки – город Ломоносов Ленинградской области – головной большой гидрографический катер проекта 23040Г "Георгий Зима", предназначенный для Балтийского флота. Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.

Представители судостроительного завода пояснили, что по прибытии на место БГК "Георгий Зима" пройдет испытания и после подписания приемных актов войдет в состав Балтийского флота.

Отправка БГК "Георгий Зима" на Балтику

Следующим на Балтику отправится первый серийный БГК "Александр Евланов", который спустили на воду в конце июня. Он будет служить в Балтийске (Калиниградская область).

Всего по проекту 23040Г для Минобороны построят шесть катеров. Срок окончания поставки – 2021 год. Третий и четвертый катера заложили 17 мая 2018 года.

Катера проекта 23040Г – дальнейшее развитие серии рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, строящихся на "Нижегородском теплоходе" для ВМФ России. БГК спроектировали в ПКБ "Петробалт".

Катер полным водоизмещением 192,7 тонны достигает 33 метров в длину и 6,8 метра в ширину. Его средняя осадка – 1,6 метра. Судно оснащено двумя дизельными двигателями мощностью по 248 кВт, позволяющими развивать скорость до 13 узлов.

Основное предназначение катеров – высокоточная площадная съемка рельефа дна для поддержания в актуальном состоянии навигационных морских карт и обслуживание среднегабаритных плавучих средств навигационного оборудования весом до 2 тонн и длиной до 6,5 метра.

Для повышения маневренности катер оборудован двухвальной движительной установкой с винтами фиксированного шага, носовым подруливающим устройством и способен двигаться на малых ходах 4–6 узлов.

На катере также установлена современная интегрированная мостиковая система, которая обеспечит рулевого всей необходимой информацией с носового и кормового пультов управления.

БГК обладают высокой энерговооруженностью и ледовым классом, что позволяет им работать на внешних рейдах, а также с удалением от мест базирования до 50 миль.