ГОЗ - мониторинг

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Новый БГК "Александр Евланов" добрался до Балтийска
Тема: Промышленность

В Балтийск прибыл большой гидрографический катер проекта 23040Г "Александр Евланов", построенный на заводе "Нижегородский Теплоход". После прохождения госиспытаний судно примут в состав Балтийского флота, пояснили в пресс-службе предприятия.

БГК "Александр Евланов" – первый серийный катер проекта 23040Г; его заложили на верфи в августе 2016 года, спустили на воду 27 июня 2018 года, а в начале октября он отправился в Балтийск. Головной катер проекта "Георгий Зима" ранее прибыл в Ломоносов и после прохождения госиспытаний также войдет в состав Балтийского флота.

БГК "Александр Евланов" (пр. 23040Г) в Балтийске

Катера проекта 23040Г – дальнейшее развитие серии рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, строящихся на "Нижегородском теплоходе" для ВМФ России. БГК спроектировали в ПКБ "Петробалт".

Основное предназначение катеров – высокоточная площадная съемка рельефа дна для поддержания в актуальном состоянии навигационных морских карт и обслуживание среднегабаритных плавучих средств навигационного оборудования массой до 2 тонн и длиной до 6,5 метра.

Для повышения маневренности катер оборудован двухвальной движительной установкой с винтами фиксированного шага, носовым подруливающим устройством и способен двигаться на малых ходах 4–6 узлов.

На катере также установлена современная интегрированная мостиковая система, которая обеспечит рулевого всей необходимой информацией с носового и кормового пультов управления.

Справка Mil.Press FlotProm


Катера проекта 23040Г обладают полным водоизмещением 192,7 тонны, длина корпуса – 33 метра, ширина – 6,8 метра, средняя осадка – 1,6 метра. Судно оснащено двумя дизельными двигателями мощностью по 248 кВт, позволяющими развивать скорость до 13 узлов.

БГК обладают высокой энерговооруженностью и ледовым классом, что позволяет им работать на внешних рейдах, а также с удалением от мест базирования до 50 миль.