ГОЗ - мониторинг
Форум Армия 2018

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Брунейский адмирал прошел мимо: мнения промышленников о дебютном МДМС
Тема: Промышленность, Статьи

На фоне шумной подготовки страны ко Дню ВМФ первые два дня дебютного Международного дальневосточного морского салона (МДМС) во Владивостоке прошли почти незаметно. Представители отрасли до последнего не знали, чего ждать от новой выставки, и даже отказывались туда ехать. Журналист Mil.Press FlotProm попросил экспонентов рассказать о целях участия в салоне, работе на выставке, встречах с иностранными делегациями, а также озвучить пожелания организаторам следующего МДМС-2020.

Программа первого МДМС строилась вокруг трех направлений: "Кораблестроение и судостроение", "Инфраструктура и логистика" и "Регулирование и развитие". Деловая часть салона состояла почти из 20 тематических сессий, круглых столов и панельных дискуссий. Здесь обсуждали возрождение высокотехнологичных производств на Дальнем Востоке, повышение конкурентоспособности России на международном рынке и применение цифровых технологий в судостроении.

Вице-премьер РФ Юрий Борисов на МДМС-2018

На городском причале №33 посетителей выставки ждали российские корабли и суда: корвет "Совершенный", танкер ледового класса "Сахалин", гидрографическое судно "Виктор Фалеев", а также учебные парусники "Надежда" и "Паллада". Участников МДМС на корабли и суда пускали по спискам, что вызвало недоумение некоторых промышленников. "Хотелось бы, чтобы пройти к кораблям и стендам могли все желающие", – рассказал изданию заместитель директора по качеству и общим вопросам АО "Варяг-Техсервис" Андрей Черновалов. "Было на что посмотреть, есть интересные проекты, но на выставке не хватало представителей западных стран", – отметил он.

Черновалову вторит врио начальника службы маркетинга Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" Алексей Герасимов. Калининградское предприятие представило на выставке фрегат проекта 11356. "Все познается в сравнении, – рассказал он журналисту издания. – Хотелось бы больше потенциальных заказчиков. Мы участвовали во многих международных выставках, там делегации ходят толпами, а здесь я видел одну-две. Адмирал из Брунея вот только бегло осмотрел фрегат и прошел мимо".
Один из участников выставки на условиях анонимности сообщил Mil.Press FlotProm, что ожидал от МДМС большего. "Особых претензий нет, но говорили, что это мероприятие такого же масштаба, как и военно-морской салон в Петербурге. А здесь замах на рубль, удар на копейку. Может, не хватило какого-то административного ресурса", – сказал он.
В отличие от форума "Армия", где зачастую используют стенды с дополненной реальностью, во Владивостоке же ничего подобного не было. Это признал в беседе с корреспондентом издания Андрей Кузьмин из технической дирекции салона: "Лет 20 работаю в этой сфере, так что меня сложно удивить. Ничего особенного не было". Кузьмин добавил, что ему понравилась экспозиция была ГК "Морская техника": "интересные макеты, настоящий двигатель, хорошие экспонаты".

Представители "Морской техники" назвали участие в МДМС полезным. Руководитель инженерного центра предприятия Павел Куликов рассказал о желании увеличить присутствие на дальневосточном рынке. "В рамках салона уже подписали несколько соглашений, – заявил он журналисту Mil.Press FlotProm. – Мы уже более 15 лет работаем с немецкими производителями и поставляем двигатели MAN на различные суда. Помимо этого, двигаемся в ногу с программой импортозамещения. Например, дополнили спектр услуг российскими дизельными генераторами на базе изделий MAN".

Международный дальневосточный морской салон (МДМС)

Далеко не все желающие добрались до Владивостока. Так, один из крупнейших потенциальных экспонентов, машиностроительный завод "Винета", отказался везти свою продукцию на салон; представители предприятия не поехали туда и в качестве гостей. "Мы не вполне понимали, где пройдет показ техники. Время на подписание договора участия затягивалось, а цены росли, – отмечает менеджер завода по маркетингу Александра Кейбал. – Участие стоило дороже, чем в МВМС-2017, а сроки проведения сократились с пяти дней до двух". Вместе с тем дальневосточный регион остается интересным для "Винеты", подчеркнула Кейбал.

Сомнения в масштабности первого МДМС представители отрасли высказывали и ранее. Организатором салона выступает Минпромторг РФ, оператором – фонд "Росконгресс". Согласно концепции выставки, экспозиция занимает площадь 1200 квадратных метров. Для сравнения, проходящий раз в два года петербургский Международный военно-морской салон предоставляет площадь в 17000 квадратов. Отраслевиков также удивило квотируемое число участников МДМС – всего 1500 человек. Эту цифру озвучили за несколько месяцев до начала мероприятия.

Не все гости МДМС-2018 были столь категоричны. Представители Балтийского завода рассказали Mil.Press FlotProm, что в целом довольны выставкой, а представление проектов реализовано на хорошем уровне.

Международный дальневосточный морской салон (МДМС)

Начальник отдела маркетинга НТЦ "Модуль" Татьяна Лысенко сказала журналисту издания, что для первого раза "салон организован достойно". Правда, отметила она, выставка все равно проигрывает МВМС.

Справка Mil.Press FlotProm


Международный дальневосточный морской салон проходит в кампусе ДВФУ на острове Русский с 26 по 28 июля. Организаторы выставки надеются, что она поможет развитию судостроительного кластера и сопутствующих отраслей на Дальнем Востоке, интеграции российского судостроительного кластера в судостроение Азиатско-Тихоокеанского региона, увеличению объема экспорта и укреплению деловой репутации российского бизнеса на международной арене.