ГОЗ - мониторинг

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

В России создадут новую систему спасения подводников
Тема: Промышленность

Минобороны России весной объявит конкурс на выполнение опытно-конструкторской работы (ОКР) по созданию новой системы спасения подводников. Об этом Mil.Press FlotProm сообщили два информированных отраслевых источника.

По словам одного из них, будущая ОКР касается оснащения барокамерами существующих спасательных и других судов, на которых нет оборудования для декомпрессии.

Интерьер водолазной барокамеры РБК-2200

Система станет дополнением к существующим спасательным судам типа "Игорь Белоусов" и "Алагез" с глубоководными спасательными комплексами (ГВК), отметил источник. По его словам, реализовать этот проект можно быстрее, чем промышленность справится с созданием отечественного ГВК и постройкой второго по счету спасательного судна проекта 21300.

Другой высокопоставленный источник в ОПК уточнил, что одним из таких судов станет килектор проекта 141 – например, КИЛ-164, который входит в состав Северного флота.

По его словам, ОКР основывается на предложении российской промышленности, озвученном в ходе Международного военно-морского салона-2017. На выставке показали модульную систему оказания помощи и спасения экипажа подводной лодки (МСОПСЭ ПЛ). Разработка позволит обеспечить барокамерами спасательные и другие суда. Оснащенные этой системой корабли и суда смогут обеспечить декомпрессию подводников, вышедших из отсеков аварийной подлодки, а также спасателей.
Игорь Британов, экс-командир АПЛ К-219, заявил Mil.Press FlotProm, что в случае успешных испытаний система будет особенно полезной на Северном флоте, где до сих пор нечем спасать подводников с глубин более 80 м.
Эксперт подчеркнул: "Следует обратить внимание на способы эвакуации экипажа аварийной подлодки. Прежде чем попасть в барокамеру, надо сначала достать людей из корпуса ПЛ".

Британов добавил, что в теории барокамеру можно поставить на любое судно, даже небольшой буксир. "Однако очень важно совершенствовать наши подводные аппараты, чтобы даже при повреждении корпуса или комингс-площадки моряков можно было спасти", – заключил он.

Подробнее о перспективах спасения подводников и строительстве серии судов типа "Игорь Белоусов" читайте в материале FLOT.com "Отчаиваться надо: 17 лет спустя "Курск" тоже не спасли бы".