ГОЗ - мониторинг
Баннер

Представлены
перспективные беспилотники
для силовиков

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

"Янтарь" и "Пелла" готовы строить суда-спасатели подлодок
Тема: Промышленность

Ленинградский судостроительный завод "Пелла" и Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" в состоянии построить спасатели подлодок проекта 21300 типа "Игорь Белоусов" или другие подобные суда. Головной спасатель этого класса строили на "Адмиралтейских верфях" с 2005 по 2015 годы.

"Производственные возможности ПСЗ "Янтарь" позволяют строить суда, подобные проекту 21300", – рассказали Mil.Press FlotProm в пресс-службе калининградского предприятия.

Спасательное судно проекта 21300 "Игорь Белоусов"

В свою очередь завод "Пелла" предложил российскому военному ведомству построить серию спасателей. Об этом изданию сообщил отраслевой источник, знакомый с ситуацией. Других подробностей он не раскрыл.
Представители предприятия Илья Вайсман и Михаил Трушин в беседе с корреспондентом Mil.Press FlotProm эту информацию не подтвердили, но и не опровергли, сославшись на закрытость данных.
В конце января 2018 года стало известно, что Минобороны начало искать деньги на постройку первого серийного спасательного судна проекта 21300 типа "Игорь Белоусов".

Постройка серийных судов проекта 21300 заложена в госпрограмму вооружений до 2027 года, заявил изданию 11 декабря 2017 года замминистра обороны России Юрий Борисов.

Опрошенные изданием отраслевые источники, среди которых конструкторы спасательных судов и представители компаний, причастных к разработке ГВК, усомнились, что спасатель заложат ранее 2021-2022 годов.

Внешний вид обновленного спасателя проекта 21300

При этом ЦМКБ "Алмаз" работает над усовершенствованным проектом судна типа "Игорь Белоусов", а флот готовится к созданию новой системы спасения подводников, дополнительной к спасателю с ГВК.
Один из водолазных специалистов Черноморского флота заявил изданию на условиях анонимности, что проект спасателя нуждается в доработке, без которой начинать серийное производство неправильно. Он назвал использование подводного аппарата типа "Бестер" на судах этого типа ошибкой.
"Изначально при создании "Белоусова" основным средством выхода подводников из аварийной ПЛ хотели сделать спасательный колокол (СК), но затем лоббисты одной из компаний приняли решение использовать "Бестер", – сказал эксперт. – Между тем динамическое позиционирование позволяет более эффективно использовать СК для выхода подводников из лежащей на грунте ПЛ". Он добавил, что аппарат сложно спускать на воду при серьезном волнении.

Кроме того, считает водолазный специалист, спасатели проекта 21300 ограничены в возможностях буксировки аварийных ПЛ.

Справка Mil.Press FlotProm


Спасательное судно проекта 21300 "Игорь Белоусов" приняли в состав ВМФ в конце 2015 года. Спроектированное в петербургском конструкторском бюро "Алмаз" и построенное на "Адмиралтейских верфях", оно предназначено для спасения экипажей, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на аварийные подводные лодки, лежащие на грунте или находящиеся в надводном положении. Кроме того, "Игорь Белоусов" может вести поиск и обследование аварийных объектов в заданном районе. Водоизмещение судна – 5 тысяч тонн, длина – свыше 100 метров.

30 ноября 2017 года заместитель главнокомандующего ВМФ России вице-адмирал Виктор Бурсук заявил корреспонденту Mil.Press FLOT, что дата начала строительства первого серийного спасателя проекта 21300 зависит от сроков создания полностью российского глубоководного водолазного комплекса (ГВК).

Бурсук также сообщил, что опытно-конструкторские работы по созданию отечественного ГВК запланированы на 2018 год, при этом флот намерен получить полностью российский ГВК. Замглавкома добавил, что сроки создания "уже целиком российского глубоководного (водолазного) комплекса определят и начало строительства первого серийного судна проекта 21300 типа "Игорь Белоусов".

Узнайте первым о новинках, представленных на главных военных выставках этого лета:
спецраздел «Форум Армия», спецраздел «Военно-морской салон», спецраздел «Авиасалон МАКС».