ГОЗ - мониторинг

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Баннер

Представлена новая
линейка продукции
в интересах
Инженерных войск

Эксперты: Спасатель типа "Игорь Белоусов" можно заложить до создания отечественного ГВК
Тема: Промышленность

Закладка первого серийного спасателя подлодок проекта 21300 типа "Игорь Белоусов" не сильно зависит от нового, "максимально отечественного" глубоководного спасательного комплекса (ГВК). Об этом Mil.Press FlotProm заявили два отраслевых источника, знакомых с ситуацией.

Таким образом заложить следующее судно данного типа можно уже сейчас. Этому мешает лишь отсутствие денег и принципиального решения, а вовсе не работы по созданию ГВК, отметил другой источник. По его словам, формирование корпуса спасателя подлодок могли начать еще в 2016-2017 годах после успешных испытаний головного судна проекта 21300. Установка на спасатель нового российского ГВК не заставит вносить в конструкцию серийного судна существенных изменений.

Спасательное судно пр. 21301 (для спасения экипажей аварийных подлодок)

Источник предположил, что косвенно готовность строить спасатели подтверждает предложение Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) об экспорте спасателя проекта 21301 "в комплекте" с российскими дизель-электрическими подлодками. "Вопрос в деньгах и понимании нашим руководством необходимости таких судов", – резюмировал он.

Проектант судна, ЦМКБ "Алмаз", подготовил обновленный проект судна для ВМФ России. В ноябре 2017 года конструкторы рассказали Mil.Press FlotProm о характеристиках спасателя. Сейчас "Алмаз" активно взаимодействуют с представителями флота, обсуждая перспективы первого серийного спасателя подлодок.

Замглавкома ВМФ вице-адмирал Виктор Бурсук в ноябре 2017 года сообщил изданию, что серийное строительство судов проекта 21300 зависит от сроков создания полностью российского ГВК. Как рассказал Бурсук корреспонденту Mil.Press FlotProm, соответствующую ОКР откроют в 2018 году. По его словам, флот закажет первый серийный спасатель подлодок лишь во втором программном периоде ГПВ, то есть с 2023 по 2027 годы.

В декабре того же года Юрий Борисов, занимавший тогда пост замминистра обороны, заявил в ответ на запрос Mil.Press FlotProm, что постройка серии спасателей заложена в госпрограмму вооружений до 2027 года. По словам Борисова, флот обобщает опыт эксплуатации головного судна "Игорь Белоусов". После этого ВМФ уточнит требования к спасательным судам нового проекта, строительство которых спланировано государственной программой вооружения до 2027 года с учетом потребности флотов.

Подробнее о перспективах спасения подводников и строительстве серии судов типа "Игорь Белоусов" читайте в статье Mil.Press FLOT "Отчаиваться надо: 17 лет спустя "Курск" тоже не спасли бы".

Справка Mil.Press FlotProm


Спасательное судно проекта 21300 "Игорь Белоусов" приняли в состав ВМФ в конце 2015 года. Спроектированное в петербургском конструкторском бюро "Алмаз" и построенное на "Адмиралтейских верфях", оно предназначено для спасения экипажей, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на аварийные подводные лодки, лежащие на грунте или находящиеся в надводном положении. Кроме того, "Игорь Белоусов" может вести поиск и обследование аварийных объектов в заданном районе. Водоизмещение судна – 5 тысяч тонн, длина – свыше 100 метров.

ВМФ России нужно шесть таких судов: по два – на Северный и Тихоокеанский флоты, по одному – на Балтийский и Черноморский. Минобороны рассчитывает получить хотя бы четыре.

Об отсутствии нареканий к "Белоусову" и установленному на нем глубоководному спасательному комплексу ГВК-450 Mil.Press FlotProm в июле 2017 года изданию рассказали замминистра обороны Юрий Борисов и начальник управления кораблестроения ВМФ Владимир Тряпичников. Как заявил в ответ на запрос издания в январе 2018 года врио главнокомандующего Военно-Морским Флотом России вице-адмирал Андрей Воложинский, спасательное судно проекта 21300 "Игорь Белоусов" соответствует требованиям флота и превосходит зарубежных "одноклассников".