ГОЗ - мониторинг

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Директор "Дальзавода" ушел по собственному желанию
Тема: Промышленность

Юрий Фильченок, глава Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) "Дальзавод", также курирующий строительство крупнейшей судовой верфи России на территории военного завода "Звезда" в Приморье, уволился по собственному желанию. Об этом в понедельник, 25 июня, сообщил пресс-секретарь ДЦСС Сергей Викторов.

По словам Викторова, на оба предприятия назначены временные руководители. "Исполняющим обязанности главы ДЦСС сейчас стала заместитель по финансам и экономике Людмила Лившиц, а на Дальневосточном заводе "Звезда" обязанности исполняет первый заместитель директора – Владимир Горяйнов", – рассказал пресс-секретарь.

Дальзавод

В разговоре с РБК он пояснил, что экс-глава предприятия перешел на другую работу.

Высокопоставленный источник, близкий к акционерам "Звезды", сообщил РБК, что за увольнением Фильченка вряд ли последует уголовное дело. По его словам, для завершения масштабного проекта по строительству судоверфи нужен "более активный" человек. ​

Дальневосточный центр судостроения и судоремонта входит в состав группы "Роснефть" и считается самым крупным предприятием отрасли в этом регионе. Предприятие координирует работы по строительству верфи "Звезда" в бухте Большой Камень, около Владивостока. Проект финансирует компания "Современные технологии судостроения" (СТС) – консорциум "Роснефти", Газпромбанка и "Роснефтегаза".

Ожидается, что верфь обеспечит внутренний рынок судами и техникой для работы на шельфе, которые Россия пока покупает в Южной Корее и Китае. На верфи можно будет строить также танкеры, элементы буровых платформ, суда сейсморазведки и снабжения.

Строительство верфи считает важной задачей президент Владимир Путин, который присутствовал на "Звезде" во время закладки первых четырех судов снабжения усиленного ледового класса, которые заказала "Роснефть". По словам пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, Путин держит строительство предприятия под личным контролем.

В марте 2017 года судостроительная верфь "Звезда" разорвала все контракты с одним из крупнейших подрядчиков – ООО "Комплексные энергетические решения" (КЭР), рассказали РБК источник, близкий к одному из акционеров "Звезды", и собеседник, близкий к одному из подрядчиков стройки. Это были контракты на строительство четырех крупных цехов, а также камеры для чистки, ​сушки и окраски конструкций танкеров, газовозов и других судов на общую сумму более 17,5 млрд рублей.

Как сообщил тогда РБК, Юрий Фильченок пожаловался в письме курирующему стройку вице-президенту "Роснефти" Андрею Шишкину на то, что ​на "Звезде" сложилась тяжелая ситуация с подрядчиками. По его словам, план капитальных вложений и план закупок для "Звезды" систематически не выполняются, поэтому есть риск отстать от графика реализации проекта. Летом того же года расторгли еще три контракта с КЭР на 4,1 млрд рублей, а в январе 2018 года еще три – на сумму более 13,4 млрд рублей. После этого "Звезда" объявила о проведении новых конкурсов на выполнение подрядов, не реализованных предыдущими подрядчиками, сдвинув при этом срок осуществления проектов.