ГОЗ - мониторинг

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

После публикации Mil.Press на заводе "Залив" отчитались о ходе постройки морских танкеров для ВМФ
Тема: Промышленность

Керченский судостроительный завод "Залив" 31 октября сообщил о статусе постройки двух морских танкеров проекта 23131 для ВМФ после публикации Mil.Press FlotProm о двух "потерявшихся" на предприятии судах. Их заложили 26 декабря 2014 года и планировали передать флоту в 2017–2018 годах, однако этого не произошло.

"Завершено формирование корпусов и надстройки заказов, установлено все необходимое приварное насыщение, погружено оборудование, выполняется подготовка к сдаче корпусов под электромонтаж", – говорится в сообщении пресс-службы "Залива".

Закладная доска универсального морского танкера проекта 23131 (заказ 302)

При этом все производственные этапы соответствуют срокам, оговоренным с заказчиком, добавили на предприятии. "Это относится и к переносу ранее заявленных сроков сдачи судов на более поздний период", – отмечается в материале пресс-службы. Перенос сроков на "Заливе" назвали следствием "причин объективного характера", в частности многомесячной энергоблокады Крыма. Последняя оказала "существенное влияние на выполнение производственных планов и задач", говорится в сообщении.

Кроме того, на перенос сроков также повлиял ввод нового оборудования с длительным циклом изготовления. Установка новой техники улучшит тактико-технические и эксплуатационные характеристики танкеров, подчеркнули на заводе.

На предприятии отказались добавить какие-либо подробности, прокомментировать взаимодействие с бюро-проектантом судов, КБ "Спецсудопроект", или предоставить фотографии строящихся корпусов. В беседе с журналистом Mil.Press FlotProm пресс-секретарь "Залива" Марина Романика объяснила это тем, что служба безопасности завода согласовала лишь определенный объем информации. Ответа на редакционный запрос издания от 26 октября пока не было.
Танкеры проекта 23131 представляют собой развитие проекта 23130, основанном на разработке "Морского инженерного бюро", танкере проекта ST33. Информированный отраслевой источник подтвердил изданию, что с постройкой судов возникли серьезные сложности.
При этом источники Mil.Press FlotProm в отделе закупок и КБ завода, а также в "Спецсудопроекте" не смогли рассказать о ходе конструкторского сопровождения строительства судов. Вместе с тем в "Спецсудопроекте" пообещали ответить на редакционный запрос Mil.Press FlotProm к середине ноября.

Справка Mil.Press FlotProm


Танкер проекта 23131 (более ранний индекс – 23130М) разработали в КБ "Спецсудопроект" на основе головного судна проекта 23130 "Академик Пашин", построенного на Невском судостроительно-судоремонтном заводе заводе. Его назначение – прием, хранение, транспортировка и передача на суда жидких грузов (дизтоплива, мазута, керосина, моторного масла, воды), а также сухих грузов (продовольствия, шкиперского и технического имущества).

Дедвейт судна – 12000 т. Район плавания – неограниченный, его дальность – 8000 миль, автономность по запасам провизии – 60 суток. Длина – около 145 м, ширина – 24 м, осадка – порядка 7 м. Скорость полного хода судна – 16 узлов. Ее обеспечивает двухвальная энергоустановка, которая состоит из двух дизелей, работающих на винты фиксированного шага. Экипаж – 24 человека.

Танкер оснащен двумя бортовыми устройствами передачи грузов на ходу, расположенными в средней части судна, а также устройством для передачи грузов кильватерным способом. Также на танкере есть вертолетная площадка для приема грузов.

На церемонии закладки танкеров присутствовали рабочие, конструкторы, инженеры, глава Крыма Сергей Аксенов и гендиректор "Залива" Андрей Жердев. Аксенов пообещал тогда оказать предприятию всю возможную помощь. Властям Крыма 26 октября направлен соответствующий запрос.

Дмитрий Жаворонков

Есть, чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7(812)309-8-505;