ГОЗ - мониторинг

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Мистахов: Малые ракетные корабли логичнее оснастить отечественными дизелями
Тема: Промышленность, Говорят Первые Лица

Глава корпорации "Ак Барс" Ренат Мистахов считает российские дизели для малых ракетных кораблей ВМФ России предпочтительнее зарубежных: они проще в обслуживании, ремонте и менее проблемны с точки зрения поставок запчастей. Об этом Мистахов сообщил в беседе с журналистом Mil.Press FlotProm 4 августа. Вместе с тем он подчеркнул, что вопрос поставок решает в любом случае заказчик исходя из своих требований к характеристикам кораблей.

"Очень рад, что российская промышленность предлагает новые двигатели для кораблей ВМФ, – сказал Мистахов. – Сегодня мы в состоянии создавать и серийно производить достаточно совершенные дизели, у нас есть такие заводы. Например, Коломенский (входит в Трансмашхолдинг – ред.); мы видим, какие усилия на "дизельном" направлении предпринимает Кингисеппский машиностроительный завод (входит в концерн "Калашников" – ред.), а также "Синара" (речь идет о заводе "Звезда" – ред.)".

Генеральный директор ОАО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" Ренат Мистахов

Глава корпорации "Ак Барс" подчеркнул, что готов "всемерно помогать производству российских дизелей". По его словам, двигатель – это сердце корабля, и если его поставщик иностранный, могут возникнуть определенные проблемы как при эксплуатации, так и при ремонте или поставке запчастей.

В ноябре 2015 года Ренат Мистахов, занимавший тогда пост гендиректора Зеленодольского судостроительного завода, заявил, что противодиверсионные катера 21980 "Грачонок" и малые ракетные корабли 21631 "Буяны-М" должны получить российские силовые установки. Однако этот вопрос пока не решен. И "Грачата", и "Буяны-М" пока оснащают китайскими дизелями. Зеленодольский завод строит также МРК проекта 22800, шифр "Каракурт".

Подробнее об импортозамещении и других проблемах российского дизелестроения – в статье "Невечный двигатель: как промышленность и ВМФ ищут выход из дизельного кризиса".