ГОЗ - мониторинг
Форум Армия 2018

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

"ОДК-Сатурн" обещает покрыть потребность флота в газотурбинных двигателях
Тема: Промышленность

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) готова удовлетворить "любые потребности" заказчика в газотурбинных двигателях (ГТД) и агрегатах на их основе. Об этом в ответ на запрос Mil.Press FlotProm сообщили в пресс-службе ПАО "ОДК-Сатурн".

При этом на сборочно-испытательном комплексе предприятия уже ведется серийное производство линейки газотурбинных двигателей.

Морской газотурбинный двигатель М70ФРУ

Как рассказали изданию в "ОДК-Сатурн", сборочно-испытательный комплекс корабельных газотурбинных агрегатов (ГТА) не только полностью обеспечивает текущие потребности РФ в части силовых установок, но позволит испытывать и перспективные ГТД и ГТА.

Новый комплекс способен испытывать корабельные агрегаты более чем 20 различных конфигураций. Он создан ОДК в рамках контрактов с Минпромторгом России и Госкорпорацией Ростех на базе ПАО "ОДК-Сатурн".

С 2018 года в РФ подготовлено серийное производство газотурбинных двигателей М70ФРУ, М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р, М90ФР и ГТА М35Р и М70, а также агрегатов на основе перспективных двигателей с модернизацией редукторных комплексов и систем управления, подчеркнули в "ОДК-Сатурн".

Испытательный стенд сборочно-испытательного комплекса морских ГТД и ГТА НПО "Сатурн"

"Следует отметить, что газотурбинные двигатели морского назначения ОДК универсальны и могут быть использованы на кораблях разных типов, – рассказали на предприятии журналисту Mil.Press FlotProm. – ГТД – это лишь часть силового агрегата корабля. Агрегат собирается как конструктор из различных составных частей: двигатель, редуктор, система управления. Поэтому существующей линейки двигателей вполне достаточно для того, чтобы покрыть потребность в ГТА для современных проектов кораблей".

Вице-премьер по оборонно-промышленному комплексу РФ Юрий Борисов в мае 2018 года заявил, что вопрос импортозамещения в области военно-морского и авиационного двигателестроения решен. Мы решили проблему с двигательными установками для ВМФ", – сказал Юрий Борисов на лекции для слушателей Академии Генерального штаба ВС РФ.
По словам высокопоставленного источника издания в Объединенной судостроительной корпорации, ОСК ждет от промышленности не только качественных ГТД, но и отработанных концепций использования ГТА на кораблях и судах. Он добавил, что использование той или иной схемы зависит от типа корабля и его задач, а также характера использования.
Ранее в "ОДК-Сатурн" сообщили в ответ на запрос Mil.Press FlotProm, что первые серийные газотурбинные двигатели для ВМФ России поставят в 2019 году.

Справка Mil.Press FlotProm


В декабре 2017 года рыбинское НПО "Сатурн" успешно завершило три опытно-конструкторские работы по двигателям М90ФР, "Агрегат-ДКВП" и М70ФРУ-Р, которые предприятие вело с 2014 года.

Новыми двигателями российского производства оснастят фрегаты проектов 22350 и 11356, малый десантный корабль на воздушной подушке "Зубр", а также другие корабли и суда ВМФ России, в том числе перспективные НК океанской зоны.

25 апреля 2017 года на рыбинском НПО "Сатурн" (входит в ОДК) ввели в эксплуатацию первый в России сборочно-испытательный комплекс для морских газотурбинных двигателей и агрегатов. Серийное производство морских ГТД начнется в 2018 году. Ранее Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в ГК "Ростех") не изготавливала морские ГТД массовыми сериями.

Об отличиях российских ГТД от украинских читайте в материале FlotProm.