ГОЗ - мониторинг

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Отечественные поставщики предложили судовое оборудование для "Виктора Черномырдина"
Тема: Промышленность

После пожара 27 ноября на ледоколе проекта 22600 "Виктор Черномырдин" президент "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) Алексей Рахманов заявил, что сдача судна сдвинется на несколько месяцев. Одна из основных причин – большое количество иностранного оборудования, часть которого пострадала. Редакция Mil.Press FlotProm связалась с отечественными поставщиками судового оборудования и узнала насколько быстро они смогут найти замену импорту.

В частности, для "Виктора Черномырдина" понадобится новая система фильтрации сточных вод вместо американской EVAC. Комментируя инцидент и сдвинувшиеся "вправо" сроки сдачи ледокола, Алексей Рахманов рассказал о готовности искать замену в Корее и Европе, потому что "в нынешней ситуации ее никто не продаст".

Ледокол проекта 22600 "Виктор Черномырдин"

Альтернативное решение предложили в компании "МСС". Там готовы поставить из-за рубежа такую же систему, что была установлена ранее. Сроки составляют от 6 до 18 недель, скорость поставки зависит от оборудования, которое требуется заменить.
"Другие варианты – поставка оборудования Jets, либо отечественного производства. Но тогда необходимо заново согласовывать технические детали, что может занять много времени и потребовать корректировки конструкторской документации", – отметил руководитель проектов "МСС" Никита Максимов
Собеседник издания добавил, что скорее всего заказчик предпочтет первый вариант.

Оперативно поставить оборудование готовы и представители компании "Винета". В беседе с корреспондентом Mil.Press FlotProm они рассказали о готовом отечественном решении, которое уже применяется на ряде судов ВМФ.
"Единственное, нужно уточнить у заказчика техническую сторону вопроса, например производительность системы. Если по параметрам оборудование подойдет, можем поставить его в течение месяца с даты заключения договора", – сообщил заместитель начальника коммерческого отдела по техническим вопросам предприятия Михаил Воронко.
Дизель-электрический ледоход "Виктор Черномырдина" заложили в 2012 году на Балтийском заводе, в 2016-м спустили на воду. Достройка ледокола продолжается на "Адмиралтейских верфях". Передачу судна заказчику неоднократно откладывали, пока что ее планируют на 2019 год.