ГОЗ - мониторинг

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Баннер

Представлена новая
линейка продукции
в интересах
Инженерных войск

Для "малого флота" силовиков создадут водометы трех типоразмеров
Тема: Промышленность

Стало известно, кто создаст опытные образцы водометов для перспективных скоростных катеров на замену продукции новозеландской HamiltonJet, финской Wartsila и британского Rolls-Royce. Выполнение ОКР поручили московской компании "ДМ Технолоджи".

Профинансировал работы Минпромторг РФ. В конце октября 2018 года ведомство отдало контракт на ОКР "Слеминг-Водозабор" петербургской "Корабелке" за 340 млн рублей. В конкурсе также участвовал концерн "Океанприбор", предложивший выполнить работы за 344,7 млн рублей. Позднее СПбГМТУ объявил закупку у единственного поставщика на выполнение составной части ОКР "Слеминг-водомет-ДМ". В декабре университет заключил договор на 204 млн с "ДМ Технолоджи". В результате сотрудничества "Корабелки" с московской компанией в России должны появиться водометы для катеров мощностью 0,115 МВт, 0,5 МВт и 1,5 МВт с диагональной лопастной системой.

Водомет производства "ДМ Технолоджи"

"Современные высокоскоростные суда вплотную подошли к преодолению порога 4-5 баллов волнения на скоростях хода 40-50 узлов. Столь высокие показатели при высокой мощности не всегда могут быть эффективно реализованы при помощи традиционных гребных винтов", - говорится в техническом задании Минпромторга РФ.

При создании пропульсивных систем планируется использовать аддитивные технологии и 3D-модели. "Потенциальными заказчиками данной продукции выступают предприятия рыбодобывающей отрасли, МЧС, рекреационный флот, силовые структуры и другие потребители, работающие в сложных погодных условиях открытого моря и внутренних водных путей", - говорится в документах министерства промышленности и торговли. Водометы должны обеспечить максимальную скорость катеров до 40 узлов.

Первые испытания импортозамещенного пропульсивного комплекса планируется провести с использованием водометного движителя самого маленького типоразмера 177 мм (ВД177Д) и отечественного конвертированного двигателя Z514. Это силовая установка на базе автомобильного дизельного мотора ЗМЗ51432.10 с системой топливоподачи Common Rail, которую выпускает "ДМ Технолоджи". В будущем линейка водометов будет расширена типоразмерами 280 и 490 мм (ВД280Д и ВД490Д).

По словам источника Mil.Press FlotProm в оборонно-промышленном комплексе, над маринизацией ЗМЗ-514 в России работают несколько компаний. Одна из них смогла получить разрешение главкома ВМФ на использование этой силовой установки на флоте. Основным конкурентом отечественным водометам собеседник издания назвал продукцию финской Alamarin Jet, поставки со стороны которой считаются защищенными от западных санкций.

За рубежом водометные движители широко используются в катерах силовых ведомств. Так, по словам капитана I ранга в отставке Игоря Рябко - последнего командира ТАВКР "Адмирал Горшков", - Индия выбрала для размещения на борту "Викрамадитьи" командирские и разъездные катера с водометами, обеспечивающими максимальную скорость хода в 40 узлов. Водометами оснащены и патрульные катера Mark VI управления экспедиционных сил ВМС США. Они также способны достигать скорости в 40 узлов.