"Мы намерены возродить производство всего модельного ряда двигателей завода "Русский Дизель", – заявил Русин. – Важно и то, что наши предприятия станут базой для кластера дизелестроения, создание которого планируется в Ленинградской области".
По словам высокопоставленного источника на одном из крупных российских дизелестроительных заводов, в последние годы концерн "Калашникова" явно фокусируется на судостроении в целом и морском дизелестроении в частности.
"Это говорит не только о появлении нового игрока на рынке военно-морского ВПК, но и об определенных процессах в российской оборонке в целом, – сказал источник. – Учитывая последние кадровые перестановки вроде перехода директора "Калашникова" Алексея Криворучко на пост замминистра обороны, который ранее занимал Юрий Борисов, можно сказать о неких глубинных процессах. Их результаты стоит ожидать в ближайшие годы".Источник также выразил надежду, что в России в ближайшее время появится некая генеральная концепция развития как судового двигателестроения, так и "малого флота".
Справка Mil.Press FlotProm
КМЗ и "Дизельзипсервис" производят комплектующие для судовых двигателей различных типоразмеров. Номенклатура выпускаемых запасных частей обеспечивает полный цикл ремонта и производства дизельных двигателей. Литейный цех КМЗ изготавливает корпусные детали из алюминия, бронзы и чугуна. Станочный парк осуществляет все виды обработки.
Предприятие располагает комплексом по настройке топливной аппаратуры, в том числе судовых дизелей типа М-50 и М-500.
Испытательный комплекс, состоящий из 12 стендов, позволяет проводить испытания одновременно дизелей различных модификаций и других типов двигателей.
Освоен полный цикл изготовления водоводяных охладителей типа ВХД и водомасленных охладителей типа МХД, компрессоров высокого давления типа ЭКПА-2/150 с возможностью выпускать до 400 единиц продукции ежегодно.