Видеодневник инноваций ВПК
Баннер
Секреты бережливого производства

Как в Зеленодольске
ускорили производство
"Грачат"

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Источник: Новые российские котлы "Адмирала Кузнецова" рассчитаны на 25 лет
Тема: Промышленность

Тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 11435 "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" получил новые высоконапорные паровые котлы КВГ-4 российского производства. Новые агрегаты изготовили и доставили на 35-й судоремонтный завод еще весной-летом 2018 года, сейчас их уже монтируют на корабль. Об этом Mil.Press FlotProm cообщили два источника – в российской оборонке и на Северном флоте.

По словам информированного источника в отрасли, ресурс восьми новых котлов КВГ-4 составит 25 лет. Источник добавил, что военные отказались от существенной модернизации агрегатов.

Котлы КВГ-4 на борту ТАВКР "Адмирал Кузнецов"

Представитель Северного флота на условиях анонимности сообщил изданию, что монтаж котлов на корабль совместят с процедурой докования.

Старые котлы "Кузнецова" произвели на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве, теперь их импортозаместили аналогичными российскими изделиями. Изготовлением близких по конструкции агрегатов КВГ-3 для авианосца "Викрамадитья" занимался Балтийский завод.

Высоконапорный вертикальный водотрубный паровой котел с естественной циркуляцией и турбокомпрессорным дутьем в топку типа КВГ-4 создан конструкторами петербургского ОАО "Специальное КБ котлостроения". В 2011 году предприятие предложило флоту обновленную версию котлов для авианесущего крейсера, КВГ-6 М-1, однако она не заинтересовала ВМФ.
По словам первого командира крейсера, вице-адмирала в отставке Виктора Ярыгина, надежность котлов вызывает сомнения: "Достаточно посмотреть статистику, например, по схожим котлам на эсминцах проекта 956. Эти корабли ходили мало из-за постоянных поломок. Похожая ситуация была и на "Кузнецове", и на ТАВКР проекта 1143.4 (заложен как "Харьков", переименован в "Баку", затем – назван в честь адмирала флота Советского Союза Сергея Горшкова, после модернизации передан Индии – ред.)".
Один из конструкторов, знакомый с ситуацией по разработке котлов для ТАВКР "Адмирал Кузнецов", рассказал изданию, что помимо конструктивных недостатков следует отметить и неграмотную эксплуатацию котлов экипажами кораблей. Например, использование для обслуживания котлов забортной воды вместо дистиллированной. Однако на кораблях ВМФ нет возможности генерировать ее в достаточных количествах.

Справка Mil.Press FlotProm


"Адмирал Кузнецов" построен по проекту 11435. Корабль вошел в состав флота в 1990 году, спустя пять лет после спуска на воду на Черноморском судостроительном заводе.

Длина авианесущего крейсера – 306 метров, наибольшая ширина – 72 метра, полное водоизмещение – 59 тысяч тонн. Помимо авиакрыла (истребители Су-33 и МиГ-29К, а также вертолеты Ка-52, Ка-29 и Ка-27) крейсер вооружен противокорабельными крылатыми ракетами П-700 "Гранит", зенитно-ракетными комплексами "Клинок" и "Каштан".

Контракт на ремонт и модернизацию корабля, подписанный в апреле 2018 года, выполняет 35-й СРЗ (входит в состав Центра судоремонта "Звездочка"). Стоимость работ составит 60 млрд рублей. Ожидается, что они завершатся к концу 2020 года и после испытаний длиной в семь месяцев корабль вернется в состав ВМФ в 2021 году.

Дмитрий Жаворонков