ГОЗ - мониторинг

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Баннер

Представлена новая
линейка продукции
в интересах
Инженерных войск

Суд раскрыл, почему задержалась поставка комплектующих для двух АПЛ
Тема: Промышленность

В начале декабря Арбитражному суду Северо-Западного округа пришлось разобраться в деталях запутанного дела, где сплелись интересы "Севмаша", Центра судоремонта "Звездочки", заводов "Красное Сормово" и "Энергия". Речь шла о поставках комплектующих для модернизируемой АПЛ проекта 971 "Леопард" и строящегося подводного крейсера спецназначения проекта 09852 "Белгород".

Предметом спора стало изделие К-718М производства АО "Завод Энергия". Из материалов дела следует, что оно в свою очередь входит в комплект изделия Р-722М - корабельной станции радиоразведки для подлодок "Друг-М". "Завод Энергия" обязался поставить К-718М на "Красное Сормово" в третьем квартале 2016 года.

Атомная подлодка спецназначения проекта 09852 "Белгород"

"Энергия" в срок уложилась и представила изделие к испытаниям и приемке. Проблемы начались со вторым этапом в виде швартовных и ходовых испытаний оборудования на подлодке. Из-за этого изделие не получило необходимую литеру "О1", а "Энергия" оказалась заложником ситуации, фактически выполнив заказ, но не имея возможности сдать его по документам.

В итоге "Красное Сормово" вернуло К-718М на ответственное хранение производителю. Это произошло в январе 2018 года. Стороны начали ждать испытаний. По подлодке "Леопард", упоминающейся в материалах дела как заказ 832, они были запланированы "Звездочкой" на вторую половину 2018 года. Однако коллеги "Звездочки" с другого берега Северной Двины ждать не могли. "Севмашу" разрешили установить К-718М на подлодку спецназначения "Белгород" без предварительного проведения ходовых испытаний.
"Согласно утвержденному решению разрешена поставка образца изделия К-718М для заказа зав. № 664 по ВТИФ.464665.014ТУ (проект ТУ), прошедшего приемо-сдаточные испытания, укомплектование им подъемно-мачтового устройства "Зона-ПМ" и использование данного оборудования при строительстве, испытаниях и сдаче-приемке заказа, не дожидаясь утверждения ВТИФ.464665.014ТУ по результатам второго этапа типовых испытаний изделия Р-722М на заказе № 832", - говорится в решении суда. В итоге многострадальное изделие К-718М вернулось на "Красное Сормово" в мае 2018 года.
По состоянию на декабрь 2018 года сроки сдачи обоих заказов - "Леопарда" от "Звездочки" и "Белгорода" от "Севмаша" - остаются неизвестными.
"АПЛ "Леопард" в 2018 году не будет сдана", – подтвердил Mil.Press FlotProm пресс-секретарь судоремонтного предприятия "Звездочка" Евгений Гладышев.
Отраслевой источник в беседе с корреспондентом издания рассказал, что сроки сдачи "Леопарда" очень сильно съехали вправо и сейчас сложно назвать даже приблизительную дату передачи подлодки флоту. Также собеседник Mil.Press FlotProm отметил, что одну причину задержки назвать сложно, сыграл роль ряд факторов.

АПЛ "Леопард"

В пресс-службе "Севмаша" заявили, что не комментируют сроки сдачи подлодок. До этого в СМИ появлялась информация, что АПЛ спецназначения "Белгород" заказчик получит в 2018 году.

Справка Mil.Press FlotProm


Многоцелевая атомная подлодка К-328 "Леопард" построена на "Севмаше" и передана флоту в 1992 году. В 2011 году подлодка прибыла на "Звездочку" для прохождения среднего ремонта и глубокой модернизации.

Подлодку того же проекта К-461 "Волк" передали флоту на год ранее, в 1991 году. На "Звездочку" корабль пришел летом 2014 года. Изначально планировалось, что модернизация завершится в 2017 году.

Проект 09852 создан на базе недостроенного подводного крейсера проекта 949А "Антей". "Белгород" заложили на "Севмаше" в 1992 году. В 2006 году строительство готового на 76% корабля заморозили. Однако "недострой" вновь заинтересовал военных моряков, когда понадобился носитель обитаемых и необитаемых глубоководных аппаратов.

На лодку предполагается установить большое количество специального и водолазного оборудования, шлюзовые камеры для перехода в обитаемые глубоководные аппараты. На борту развернут геофизический комплекс "Магма", позволяющий вести геологоразведочные работы на арктическом шельфе. По оценкам специалистов, комплекс в четыре раза снизит затраты на проведение исследований в труднодоступных акваториях независимо от погодных условий и ледовой обстановки.

Сергей Нечай

Есть, чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7(812)309-8-505, доб. 104;