«Армия Онлайн»
Баннер
Главный инструмент руководителя ОПК для продвижения продукции

Главный инструмент
руководителя ОПК
для продвижения продукции

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

ОСК предлагает инозаказчикам подлодки вместе со спасателем типа "Игорь Белоусов"
Тема: Промышленность

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) считает рынок экспорта неатомных подводных лодок перспективным и предлагает иностранным заказчикам ДЭПЛ комплексный подход: наряду с подлодками российские корабелы готовы построить спасатель проекта 21301. Об этом сообщается в годовом отчете предприятия за 2017 год.

В документе, однако, не сказано, каким глубоководным спасательным комплексом оснастят судно для инозаказчика. Вместе с тем, говорится в отчете, можно модифицировать спасатель в соответствии с требованиями военно-морских сил той или иной страны.

Внешний вид обновленного спасателя проекта 21300

Предложения о продаже спасателей подлодок вместе с самими ПЛ на мировом рынке еще не было, рассказал Mil.Press FlotProm главный редактор журнала "Экспорт вооружений" Андрей Фролов. По его словам, такие суда достаточно специфичны, и не каждая страна, особенно "новички" в области подводного флота, способна позволить себе закупку спасателей.
"Например, Вьетнам купил шесть лодок российского производства (последние две ДЭПЛ проекта 636.1 "Варшавянка" вошли в состав вьетнамских ВМС в феврале 2017 года – ред.), логично купить и спасатель, но для их бюджета это может быть дорого, – отметил Фролов. – Страны же, использующие подлодки давно, скорее всего уже располагают средствами спасения экипажей".
Несмотря на уникальность предложения, эксперт усомнился в возможности инозаказчиков приобрести подлодки и спасатель "пакетом". Он также добавил, что Россия – не самая передовая в мире страна в области спасения подводников. "Здесь у нас есть сильные конкуренты", – резюмировал он.

Другим возможным заказчиком может выступить Индия. Головной и пока единственный спасатель подлодок проекта 21300, "Игорь Белоусов", приходил туда с визитом в августе 2016 года. Тогда СМИ сообщили об интересе ВМС азиатской республики к этому судну.

В ноябре того же года в ОСК рассказали изданию о перспективах экспорта спасательного глубоководного аппарата (СГА) 18270 "Бестер". Представители корпорации отметили, что аппарат могут поставить как отдельно, так и в составе судна проекта 21300. При этом для совместимости с коммингс-площадками зарубежных подлодок модернизация аппарата не требуется, поскольку размеры камеры присоса СГА выполнены в соответствии с международными требованиями, соответствуют стандартам НАТО и позволяют в полном объеме осуществлять спасение экипажей субмарин различных проектов российской и зарубежной постройки.

Справка Mil.Press FlotProm


Спасательное судно проекта 21300 "Игорь Белоусов" приняли в состав ВМФ в конце 2015 года. Спроектированное в петербургском конструкторском бюро "Алмаз" и построенное на "Адмиралтейских верфях", оно предназначено для спасения экипажей, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на аварийные подводные лодки, лежащие на грунте или находящиеся в надводном положении. Кроме того, "Игорь Белоусов" может вести поиск и обследование аварийных объектов в заданном районе. Водоизмещение судна – 5 тысяч тонн, длина – свыше 100 метров.

ВМФ России нужно шесть таких судов: по два – на Северный и Тихоокеанский флоты, по одному – на Балтийский и Черноморский. Минобороны рассчитывает получить хотя бы четыре.

Об отсутствии нареканий к "Белоусову" и установленному на нем глубоководному спасательному комплексу ГВК-450 Mil.Press FlotProm в июле 2017 года изданию рассказали замминистра обороны Юрий Борисов и начальник управления кораблестроения ВМФ Владимир Тряпичников. Как заявил в ответ на запрос издания в январе 2018 года врио главнокомандующего Военно-Морским Флотом России вице-адмирал Андрей Воложинский, спасательное судно проекта 21300 "Игорь Белоусов" соответствует требованиям флота и превосходит зарубежных "одноклассников"

Замглавкома ВМФ вице-адмирал Виктор Бурсук в ноябре 2017 года сообщил изданию, что серийное строительство судов проекта 21300 зависит от сроков создания полностью российского ГВК. Как рассказал Бурсук корреспонденту Mil.Press FlotProm, соответствующую ОКР откроют в 2018 году. По его словам, флот закажет первый серийный спасатель подлодок лишь во втором программном периоде ГПВ, то есть с 2023 по 2027 годы.

Проектант судна, ЦМКБ "Алмаз", подготовил обновленный проект судна для ВМФ России. В ноябре 2017 года конструкторы рассказали Mil.Press FlotProm о характеристиках спасателя.