ГОЗ - мониторинг

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Эксперты: Создание корабельного МиГ-35 нерентабельно и не нужно
Тема: Промышленность

Создание палубной версии истребителя МиГ-35 обойдется слишком дорого для российской экономики. Кроме того, такой самолет не пригодится флоту на фоне фактического отказа от строительства авианосцев. Об этом Mil.Press FlotProm рассказали отраслевые источники и эксперты.

Палубный МиГ-35 интересен Минобороны


Замминистра обороны Юрий Борисов (в мае 2018 года назначен вице-премьером по вопросам развития оборонно-промышленного комплекса) заявил Mil.Press Военное на Международном авиакосмическом салоне-2017, что новейший российский истребитель МиГ-35 теоретически можно использовать в качестве палубного самолета для авианесущих крейсеров. Он добавил, что если отечественная авиапромышленность предложит палубный вариант нового самолета, Минобороны "с удовольствием рассмотрит это предложение". По словам экс-замминистра обороны, основой авиакрыла ТАВКР "Адмирал Кузнецов" пока остаются палубные истребители Су-33 и МиГ-29К. Он подчеркнул, что самолеты показали свои возможности в ходе операции в Сирии.

Истребитель МиГ-35 на МАКС-2017

Вместе с тем Российская самолетостроительная корпорация "МИГ" пока не занималась разработкой корабельной версии новейшего истребителя МиГ-35. Об этом журналисту издания заявил гендиректор предприятия Илья Тарасенко в ходе форума "Армия-2017".

Эксперты: МиГ-35 устаревает, создание корабельной версии нерентабельно


Главный редактор журнала "Арсенал Отечества" полковник запаса Виктор Мураховский заявил Mil.Press FlotProm, что на создание корабельной версии МиГ-35 нет средств. По его словам, даже если деньги на это появятся, этот проект рассмотрят едва ли не в последнюю очередь. Мураховский также подчеркнул, что разработка палубного "тридцать пятого" увязана с созданием нового авианосца для ВМФ России.
Однако он усомнился в том, что такой корабль начнут строить: "Постройка полноценной авианосной ударной группы обойдется России примерно примерно в половину оборонного бюджета, там есть много того, что мы никогда не делали".
Андрей Фролов, главный редактор журнала "Экспорт вооружений", рассказал изданию, что для ТАВКР "Адмирал Кузнецов" пока хватает существующих самолетов, а делать под него новый тип истребителя – слишком затратно и сложно. При этом МиГ-35, по мнению эксперта, – далеко не лучший палубник.
"В свое время "Сухой" предлагал в качестве палубного истребителя свой учебно-боевой однодвигательный истребитель С-54, – рассказал Фролов. – Сейчас этот проект устарел. МиГ-35 тоже не новый самолет: сколько его не совершенствуй, он не достигнет характеристик истребителя 5-го поколения. Кроме того, у "тридцать пятого" малая дальность, а его двигатели недостаточно экономичны. Не будем забывать, что у РСК "МИГ" финансовые проблемы. МиГ-35 – хороший самолет для ближнего боя, но не корабельный. Так что про индийский тендер, полагаю, стоит забыть".

Палубный МиГ-35 Индии не предложат


"Для экспорта существует проверенная корабельная версия МиГ-29, этот самолет хорошо себя зарекомендовал", – рассказал журналисту Mil.Press FlotProm гендиректор РСК "МИГ" Илья Тарасенко в августе 2017 года. По его словам, 46 таких палубных самолетов уже успешно поставили Индии, и в новом индийском тендере на закупку палубных истребителей МиГ также предложит Дели "двадцать девятые". Тарасенко подчеркнул, что эти самолеты остаются единственными "палубниками", находящимися на вооружении у индийской корабельной авиации. Гендиректор "МИГа" не уточнил срок начала работ по созданию палубной модификации МиГ-35. При этом более крупные Су-33 серийно сейчас не производятся.

Авианосец "Викрамадитья", ВМС Индии

13 апреля 2018 года замдиректора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России Владимир Дрожжов заявил, что МиГ-35 примет участие в тендере ВВС Индии на закупку двухдвигательных истребителей.

Источники: Палубный МиГ-35 нужен быстро или никогда


Вместе с тем другие компании оборонной сферы видят МиГ-35 как палубный истребитель. Так, концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) уже адаптировал под новейший самолет новую систему посадки на палубу БИНС-СП-2.

Многоцелевой авианосец пр. 23000Э "Шторм"

Источник Mil.Press FlotProm в Крыловском государственном научном центре не исключил появления на новых российских авианесущих кораблях такого самолета – правда, лишь в том случае, если новый головной авианосец начнут строить не позднее середины 2020-х годов. По его словам, таких планов у Минобороны сейчас нет, и в лучшем случае авианосец заложат в конце текущей или начале следующей госпрограммы вооружений. К этому времени и МиГ-29К, и МиГ-35, а также более крупный Су-33 успеют устареть, резюмировал источник.

Авиастроители не комментируют статус разработки корабельной версии МиГ-35


Издание еще в феврале 2018 года направило в РСК "МИГ" официальный запрос о статусе разработок корабельной версии МиГ-35. В апреле аналогичный запрос направили уже в адрес Объединенной авиастроительной корпорации. Ответов пока нет.

Отраслевой источник Mil.Press FlotProm сообщил, что "МИГ" ведет разработки, связанные с корабельной версией своего последнего истребителя, в инициативном порядке. Проект создания перспективного комплекса дальнего перехвата (ПАК ДП) также приостановлен: его отложили на несколько лет вправо. По данным источника, проблемы связаны с отсутствием необходимого финансирования, так как деньги приоритетно выделяются на проекты "Сухого".

Справка Mil.Press FlotProm


Многофункциональный фронтовой истребитель МиГ-35 – дальнейшее развитие боевых самолетов МиГ-29. Разработчики заявляют о повышении надежности самолета, двигателей и бортового радиоэлектронного оборудования, увеличении срока службы и ресурса планера. По заявлениям корпорации "МиГ", стоимость летного часа МиГ-35 почти в 2,5 раза ниже, чем у МиГ-29. У самолетов МиГ-35 существенно снижена заметность в радиолокационном диапазоне, установлена трехканальная цифровая комплексная система дистанционного управления с четырехкратным резервированием. МиГ-35 способен нести на десяти узлах подвески до 7 тонн боевой нагрузки и развивать скорость 2,25 Маха (более 2700 км/ч). Боевой радиус самолета составляет 1000 км, практический потолок – 17,5 км.

Официальная презентация самолета прошла на Международном авиакосмическом салоне-2017. О завершении заводских испытаний в ОАК сообщили 16 февраля 2018 года. Соответствующий документ подписали в декабре 2017 года. 25 мая 2018 года глава ОАК Юрий Слюсарь сообщил о начале государственных испытаний истребителя.

После завершения испытаний на самолеты этого типа пересядет авиагруппа "Стрижи", асы которой сейчас летают на МиГ-29. Серийное производство истребителя планировали начать в 2018 году.