ГОЗ - мониторинг

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Минпромторг заменит отраслевую стратегию развития дизелестроения специнвестконтрактами
Тема: Промышленность

Российские производители двигателей внутреннего сгорания могут заключить с Минпромторгом специальные инвестиционные контракты (СПИК), подразумевающие поддержку промышленников со стороны государства. Так в пресс-службе ведомства ответили на запрос Mil.Press FlotProm о текущем статусе стратегии развития поршневого двигателестроения.

"Сейчас крупнейшие производители средне- и крупноразмерных двигателей внутреннего сгорания рассматривают вопрос о заключении специнвестконтрактов, предусматривающих производство поршневых двигателей в интересах судостроения, железнодорожного машиностроения и стационарной энергетики", – указали в Минпромторге.

Здание Минпромторга на Китайгородском проезде

В 2015 году СМИ сообщали о разработке стратегии развития отрасли поршневого двигателестроения, однако предыдущая информация датирована октябрем того же года. Специальные инвестиционные контракты в качестве льготных инструментов для промышленников из разных отраслей также действуют с 2015 года.

Специнвестконтракты подразумевают инвестиции частных структур объемом от 750 млн в то или иное проектное направление в обмен на стабильность законодательства, налоговые льготы и гарантии по сбыту со стороны государства. Всего по состоянию на ноябрь 2017 года заключено 12 СПИК.

По мнению генерального директора ПАО "Звезда" Павла Плавника, подписание специнвестконтрактов и разработка отраслевой стратегии могли бы создать взаимодополняющий эффект.
"СПИК позволяет головному изготовителю вложиться в конечную продукцию с оглядкой на все преференции. А стратегия на системной основе структурирует работу всех поставщиков комплектующих для дизеля. Кроме того, она консолидирует межведомственные ресурсы и определяет, для каких целей и под какие рынки разрабатываются различные проекты", – отметил Плавник.
Он добавил, что не исключено подписание специнвестконтрактов по двигателю "Звезды" М-150 "Пульсар", а также по ДМ-185 Уральского дизель-моторного завода.

В рамках программы Минпромторга "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" разработано три линейки среднеоборотных двигателей, две линейки высокооборотных двигателей нового поколения для железнодорожного транспорта, судов и кораблей, электростанций малой энергетики, а также резервных энергетических установок для энергетики.

В декабре 2017 года ПАО "Звезда" и Уральский дизель-моторный завод сообщили об организации совместного предприятия по серийному производству высокооборотных двигателей. Заявлено, что к 2022 году оно должно выпускать до 770 дизельных двигателей различной мощности и модификаций. Суммарный объем инвестиций к 2025 году составит около 19 млрд рублей.