Видеодневник инноваций
Баннер
Единая судовая энергетическая система

Как создать
единую судовую
энергетическую систему

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

"КАМПО" предлагает силовикам и водолазам модульный рабочий катер
Тема: Промышленность

Судостроительное производство ОАО "КАМПО" разрабатывает модульный рабочий катер для МЧС, флота и других заказчиков. Судно смогут использовать спасатели, водолазы и военные моряки, рассказал Mil.Press FlotProm коммерческий директор судостроения компании Алексей Надедов.

По его словам, основные преимущества проекта – модульная конструкция и наличие пространства для установки различного оборудования на баке и юте.

Модульный рабочий катер разработки "КАМПО"

Алюминиевое судно, предназначенное для выполнения работ в прибрежной морской зоне и на внутренних водных путях, могут создать в трех вариантах: катер со свободной палубой (workboat), с увеличенной надстройкой и с водолазным комплексом. На нем также могут базироваться подводные аппараты.

Полное/порожнее водоизмещение судна – 19/26 тонн, длина судна – 16,4 м, ширина – 6 м, дальность плавания – 175 миль, автономность по запасам – 24 часа. Экипаж – 2-3 человека, на борту также предусмотрено место для 3-4 специалистов.

Катер оснащается парой двигателей иностранного производства мощностью по 180 или 230 л.с. Возможна установка системы динамического позиционирования.

В стандартное оборудование судна входит кран-манипулятор грузоподъемностью до 1,2 т, рабочая шлюпка, палубная грузовая лебедка тяговым усилием до 0,5 т. Водолазную версию можно оснастить барокамерой БКД-1000, обеспечивающей проведение водолазных спусков на глубину до 60 м. Такой вариант также предполагает установку комплектов вентилируемого водолазного снаряжения и подводный гидравлический инструмент.

Кроме того, в корпусе судна возможно размещение дежурных помещений со спальными местами для четырех человек.

Информированный отраслевой источник рассказал Mil.Press FlotProm, что изначально катер создавался для МЧС России, однако проект застопорился и "КАМПО" предложило его другим заинтересованным ведомствам и организациям. Он добавил, что проект пока существует лишь на бумаге и ждет своего первого заказчика. При этом судостроители готовы изменить конструкцию судна в соответствии с требованиями будущего эксплуатанта.
Виктор Илюхин, председатель Ассоциации развития поисково-спасательной техники и технологий, отметил, что системной работы по созданию подобных катеров – например, в водолазном исполнении – или хотя бы определению требований к ним в России не ведется. Эксперт подчеркнул, что это может осложнить апробацию проекта. По его словам, к настоящему моменту различные предприятия создали сразу несколько подобных судов и в проектах есть некоторый "разнобой".
Mil.Press FlotProm ранее проанализировал эту проблему в статье "ВМФ по мелочам не разменивается: на государственном уровне некому думать о катерах".

Справка Mil.Press FlotProm


Судостроительное производство "КАМПО" производит для ВМФ многофункциольные модульные водолазные катера проеакта 23370М, для Минобороны – буксирно-моторные катера БМК-МТ проекта 02630, а также создает другие суда.