ГОЗ - мониторинг
Баннер

Представлены
перспективные беспилотники
для силовиков

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Флоту предложили испытанные в Сирии ударопоглощающие кресла для катеров
Тема: Промышленность

Петербургский разработчик ударопоглощающих кресел для катеров Kompan Marine Seats (KMS) готов обеспечить скоростные лодки и другие суда малого флота ВМФ России своими изделиями. Как рассказали в KMS журналисту Mil.Press FlotProm, такие кресла дешевле иностранных аналогов, в частности сидений от шведской Ullman Dynamics, а их функционал тот же или лучше.


Kompan Marine Seats поставила более 300 ударопоглощающих кресел на катера Федеральной службы охраны и сил спецопераций, рассказал изданию информированный флотский источник. Он добавил, что ряд судов с креслами KMS, в частности штурмовые катера БК-10, задействовали в ходе антитеррористической операции в Сирии. При этом отечественные сиденья показали себя хорошо.

Скоростная лодка БК-10 с ударопоглощающими креслами

Как рассказал Mil.Press FlotProm другой источник, знакомый с "сирийским" опытом использования малого флота, катера используются не только для работы в акватории порта Тартус, их также задействуют при проведении различных спецопераций у побережья арабской республики. В отличие от обычных, ударопоглощающие сиденья снижают утомляемость экипажа и пассажиров (бойцов) при движении на большой скорости, и люди прибывают к месту высадки в хорошей форме. И первый, и второй тип кресел относится к категории амортизируемых сидений. Однако ударопоглощающие кресла лучше виброзащитных в части компенсации воздействия на позвоночник при сильном волнении и высокой скорости, поскольку являются по сути ортопедическими.

По информации шведской компании Ullman Dynamics, ударопоглощающие кресла позволяют рулевому или пассажирам максимально задействовать руки и ноги для амортизации толчков. Таким образом подобные сиденья помогают справляться с воздействием вертикальных и горизонтальных нагрузок, ударов и толчков, возникающих при движении.

1 / 2

Российские кресла KMS также позволяют защитить пилотов и пассажиров маломерных судов. Их ортопедическая конструкция резко снижает утомляемость и предотвращает травмы позвоночника на больших скоростях и при развитом волнении, обеспечивая комфорт даже при продолжительном плавании. Угол наклона кресла способствует правильной посадке, при которой позвоночник принимает S-образную форму, что помогает безопасно выдерживают ударные нагрузки. Последние равномерно распределяются между всеми конечностями, одновременно поддерживается спина и шея, а также приводятся в тонус нужные группы мышц.

Система амортизации создана российскими инженерами на основе как отечественных, так и зарубежных разработок. Особенность кресел KMS, по словам создателей, – в максимальных ударопоглощающих свойствах и реакции на удары судна о волну. "Механизм быстро и мягко гасит толчок, плавно приводя кресло в исходное положение. Не проваливаясь, он выдерживает длительные серии быстрых и сильных ударов". Для достижения данного эффекта провели множество испытаний, по результатам которых на Санкт-Петербургском амортизаторном заводе "ПЛАЗА" был разработан специальный амортизатор подвеса с заданными характеристиками на сжатие и отбой, – отметили в Kompan Marine Seats.

Российские силовики, в частности Военно-морской флот и МЧС, покупают иностранные ударопоглощающие и виброзащитные кресла при наличии отечественных. Так, шведские сиденья установили в частности на штурмовые катера БК-10 и БК-16, построенные для ВМФ России на "Рыбинской верфи" (входит в концерн "Калашников"), а также на катера типа "Раптор". Об этом Mil.Press Flotprom сообщили два независимых друг от друга отраслевых источника. Изданию не удалось узнать, по какому принципу организованы закупки таких кресел, проектантам катера направлен соответствующий запрос.
"Поскольку проект БК-16 примерно соответствует шведскому катеру Combat Boat 90, на котором установлены сиденья Ullman, российская сторона выбрала кресла из Скандинавии", – рассказал журналисту Mil.Press FlotProm иностранный отраслевой источник. Тем более что шведская компания поставляет свои сиденья ВМС целого ряда стран НАТО, в частности США, Великобритании, ФРГ, а также других стран мира – например, Индии, Австралии и Финляндии".
В то же время сиденья от KMS – полностью отечественные и успешно экспортируются, в том числе в саму Швецию, на родину компании Ullman. Об этом изданию сообщил гендиректор Kompan Marine Александр Тараненко.

По его словам, на Западе существуют различные методики испытаний ударопоглощающих и виброзащитных кресел. Они позволяют выбрать лучшее сиденье для того или иного типа катера. Тараненко также отметил, что они выбрали рекомендации HSC для своих кресел и доработали характеристики по результатам длительных скоростных переходов (например, 26-часовой переход из Петербурга в Калининград). Сиденья KMS можно установить на любые типы жесткопалубных катеров и лодок. Они легко прикрепляются с помощью отработанных способов, при этом специальные навыки не требуются.

Справка Mil.Press FlotProm


Виброзащитные кресла компенсируют вибрационные нагрузки за счет своей конструкции и использования амортизаторов. Такие сидения предотвращают профессиональные заболевания опорно-двигательного аппарата и позвоночника.

Ударопоглощающие кресла предотвращают травмы позвоночника на высоких скоростях и развитом волнении радикально снижая величину вертикальных ускорений для пассажира. Также они обеспечивают комфорт при продолжительном плавании.

Новинки главных военных выставках этого лета:
спецраздел «Форум Армия», спецраздел «Военно-морской салон», спецраздел «Авиасалон МАКС».